Нелелю назад был открыт долгожданный платный 275-километровый участок Дюртюли – Ачит, который является частью трассы М-12 «Восток» на пути из Москвы, а следом и Казани в Екатеринбург. Сразу после запуска в социальных сетях появились многочисленные вопросы от автомобилистов, планирующих поездку. На основе их обсуждений мы собрали ответы на самые популярные из них.
Маршрут и его особенности
Многих водителей интересует, как выглядит весь путь до Екатеринбурга. Важно понимать, что на данный момент единой сквозной автомагистрали М-12 от столицы до Урала не существует: маршрут представляет собой комбинацию платных и бесплатных дорог, отмечают автомобилисты. Он состоит из скоростного участка М-12 от Москвы до Казани, затем переход на бесплатную трассу М-7 до Дюртюлей (хотя на картах её переименовали также в М-12), после чего выезжают на новый платный отрезок Дюртюли – Ачит. Финальная часть пути до Екатеринбурга также проходит по дорогам общего пользования.
Участок М-7 от Казани до Дюртюлей, как и дорога от Ачита до Екатеринбурга, был реконструирован и теперь имеет по две полосы в каждую сторону с разделительным барьером. Однако, в отличие от автомагистрали, здесь действует ограничение скорости 90 км/ч вместо 110 км/ч, а трафик более плотный из-за многочисленных съездов к населенным пунктам.
Инфраструктура и сервис
Один из самых насущных вопросов касается наличия заправок и мест для отдыха на новом 275-километровом отрезке. По сообщениям водителей, на всем его протяжении пока функционирует лишь одна АЗС «Лукойл», расположенная примерно посередине. Там же можно сделать остановку. Других кафе или специально оборудованных зон для отдыха на данный момент нет.
При этом на участке круглосуточно дежурят бесплатные аварийные комиссары, готовые оказать помощь в случае поломки. «Уже довелось ей воспользоваться, лопнуло колесо на М-12, в течение пяти минут приехал человек и помог», — делится опытом один из автомобилистов.
Камеры и скоростной режим
Вопрос о камерах фиксации нарушений скорости волнует многих. Согласно многочисленным отзывам водителей, на платных участках трассы М-12, включая новый отрезок Дюртюли – Ачит, комплексы фотовидеофиксации настроены только на считывание номеров для начисления платы за проезд. Контроль скорости они не осуществляют. «Ехал быстро, ни одного штрафа с платного участка М-12 нет», — подтверждает один из пользователей.
Стоимость проезда и время в пути
Бесплатного периода на новом участке не было — до открытия его анонсировали СМИ, добавив путиницы. Стоимость проезда от Дюртюлей до Ачита для легкового автомобиля составляет 1 713 рублей. Участок разделён на три отрезка: оплата по одному производится как через шлагбаум с помощью транспондера или карты, по остальным двум по системе «свободный поток», когда плату необходимо внести позже на сайте оператора.
Благодаря новой дороге время в пути значительно сократилось. Некоторые водители сообщают, что преодолели расстояние от Казани до Екатеринбурга за 8,5 часов. Путь от Москвы до Екатеринбурга у одного из автомобилистов занял 12 часов с учетом движения на скорости 150-170 км/ч. Несмотря на имеющиеся неудобства, общие впечатления у большинства положительные. «Хочется плакать от счастья, что этот путь так быстро, легко и удобно можно проехать», — эмоционально отмечает водитель, сравнивая новую дорогу с прежними маршрутами, которые теперь стали бесплатной альтернативой.