16 июля был открыт долгожданный платный 275-километровый участок Дюртюли – Ачит, который является частью трассы М-12 «Восток» на пути из Казани в Екатеринбург. Автомагистраль разделена на три отрезка: Дюртюли — Бураево, Бураево — Октябрьский и Октябрьский — Ачит. Заправки есть на региональных трассах, либо в составе многофункциональной зоны у села Верхние Татышлы. В будущем их станет больше.
Вопреки сообщениям в некоторых СМИ, бесплатный тестовый период на новой дороге не предусмотрен — плата начала взиматься сразу после открытия движения. Стоимость проезда по всему участку для легкового автомобиля установлена в размере 1 713 рублей. При использовании транспондера T-Pass и максимальной скидки по программе лояльности цена снижается до 1 456 рублей. Для грузового транспорта тарифы утверждены на уровне 2 985 и 2 537 рублей соответственно.
Система оплаты на новом маршруте оказалась гибридной и разделена на эти же три участка. На отрезке в Пермском крае, в районе поселка Октябрьский (1341 км), установлен классический пункт взимания платы (ПВП) со шлагбаумами. Проезд по участкам в Башкирии и Свердловской области осуществляется по безбарьерной системе «Свободный поток», где плата списывается с транспондера или должна быть погашена в течение 5 дней по госномеру автомобиля на сайте оператора. При этом, как пояснили в «Автодоре», если маршрут водителя не предполагает пересечения ПВП, то проезд по пермскому участку для него будет бесплатным.
У платника есть альтернативные бесплатные маршруты:
Автомобилисты, первыми опробовавшие новый маршрут, активно делятся впечатлениями в социальных сетях. Большинство отзывов носит положительный характер. Водители отмечают высокое качество дорожного полотна и значительную экономию времени в пути. Один из автомобилистов подробно описал свою поездку с Урала в Подмосковье: «По деньгам вышло 7000 вместе с ЦКАДом. <...> Итого: примерно 7000 бензин/кофе + 7000 платники = 15 часов на 1600 км. Из этого времени примерно полтора часа на отдыхи и перекуры. Скорость всю дорогу держал около 130-145 км в час. <...> Но вообще интересно — утром на Урале, пьём чай с родственниками, вечером уже в МО дома». Другой водитель сообщил, что поездка из Москвы в Пермь с использованием нового участка заняла около 14 часов.
Однако не обошлось и без критики. Основные нарекания касаются качества мобильной связи и интернета. Причем мнения разделились: один из водителей (абонент «Мегафона») похвалил связь в Башкирии, но отметил проблемы в Пермском крае и Свердловской области. Другой же (абонент «Yota») сообщил, что на протяжении почти 80 км «интернета нет и связи тоже то есть то нет».
Кроме того, автомобилисты выражают обеспокоенность вопросами безопасности: были зафиксированы случаи движения автомобилей по встречной полосе на новой магистрали. Пользователи также сообщают, что на отдельных отрезках еще продолжаются дорожные работы, а придорожная инфраструктура, включая многофункциональные зоны, находится в стадии активного строительства.