Какую бизнес-карту выбрать предпринимателю?
Бизнес-карта для современного предпринимателя — необходимый финансовый продукт. Можно выбрать его по выгодному тарифу от обслуживающего банка.
Бизнес-карта для предпринимателя: что это
Бизнес-картами именуются карты, работающие подобно обычным кредитным картам в платежных системах VISA, MasterCard или «Мир», но при этом привязанные к расчетному счету ИП или юрлица в банке. Бизнес-карта предназначена для совершения расходных операций по распоряжению владельца счета. Она не связана с личными счетами предпринимателя, открытыми на него как на физлицо.
Основное назначение бизнес-карты
Обеспечение возможности расходования денег с расчетного счета напрямую (без промежуточных денежных транзакций на личный счет физлица). Использование бизнес-карты позволяет повысить эффективность учета расходов предприятия и ускорить юридические процедуры оформления подотчетных сумм. Большинство банков предоставляют возможности для настройки руководителем предприятия разрешенных расходных операций с бизнес-карты.
Бизнес-карта может выпускаться в двух форматах — пластиковом и цифровом (виртуальном). Все более востребован именно второй: виртуальную карту нельзя потерять, передать не в те руки, сложнее (при соблюдении правил информационной безопасности) скомпрометировать.
Расходование денежных средств по бизнес-карте, привязанной ко счету на РКО, обычно происходит с минимальной комиссией или без нее (в отличие от транзакций на личный счет предпринимателя) и может сопровождаться начислением владельцу карты различных бонусов. То, какими будут конкретные преференции для владельца карты, определяет банк, в котором она открыта.
Лучшие банки для открытия бизнес-карты: как определить?
Можно выделить следующие основные критерии для выбора подходящей бизнес-карты:
- Экспертный рейтинг банков для открытия карт для предпринимателя. Последний будет заинтересован в банке с наивысшей надежностью — поэтому обращать внимание ему следует на самые высокорейтинговые кредитные организации по спискам ведущих экспертных агентств.
- Наличие или отсутствие бесплатного обслуживания. Все чаще банки предлагают именно первый вариант, позволяя предпринимателю, тем самым, снизить расходы на пользование картой.
- Наличие или отсутствие бесплатного выпуска карты. Отметим, что количество бесплатно выпускаемых экземпляров карт, если такой выпуск практикуется, может быть ограничено банком.
- Начисление кешбэка. Большинство банков такое начисление осуществляет, и часто по весьма высокой ставке (например, Промсвязьбанк — до 10%).
- Наличие тарифа (тарифов), по которому возможно бесплатное снятие наличных с карты. Данная опция будет особенно полезна для ИП, которые вправе обналичивать доход без ограничений: корпоративная карта в этом случае предстанет удобным решением.