Открываем свой бизнес - секонд-хенд
В наше время, когда экономический кризис плотно ударил по кошелькам – секонд-хенды стали особенно популярны. Стоит заметить, что такие магазины не пустовали никогда. Покупать одежду в магазинах “второй руки” предпочитают не только из-за того, что там низкие цены, а еще и потому, что там можно подобрать оригинальные вещи, которых больше ни у кого не будет. Да-да, найти одежду, которая продается в единственном экземпляре.
Вопреки заблуждениям, в секондах продаются не только поношенные вещи. Напротив, представлено полно одежды с отличным товарным видом и даже этикетками – бывает так, что человек просто передумал носить вещь, вот, и отнес ее в секонд-хенд. В общем, открыть такой магазин – достаточно прибыльное дело, если тщательно продумать нюансы и составить бизнес план. Если же вам не подходит данный вид бизнеса, можно попробовать себя в другом деле (например можно прочитать здесь как стать официальным дилером), благо рынок это позволяет.
С чего начать?
Для начала нужно решить, где будет расположен магазин. Не стоит размещать его с конкурентными местами: рынками, другими магазинами одежды и прочими торговыми заведениями. Даже если, кажется, что там людное место, конкуренция, особенно на начальном этапе становления бизнеса, может сильно навредить развитию вашего магазина. Многие секонд-хенды расположены далеко не на самых видных местах, но, тем не менее, успешны и располагают большим количеством постоянных покупателей. Один из самых важных моментов – хорошая реклама магазина. Рекламные стрелки возле секонд-хенда, листовки и другие виды рекламы помогут нарастить базу клиентов.
Товар
Следующим этапом будет закупка товара. Многие оптовые покупатели с недоверием относятся к поставщикам товаров и предпочитают проверять вес мешков самостоятельно. Что ж, в этом, безусловно, есть резон. Далее, следует рассмотреть товар. Брака в покупке поддержанных вещей не избежать, поэтому на такой товар лучше сделать большую скидку, или, если он совсем не годен – выбросить. Поэтому, чем лучше вы осмотрите весь мешок вещей на этапе покупки, тем меньше будет ваш дальнейший финансовый ущерб. Поэтому, стесняться здесь не стоит – хорошенько осмотрите всю одежду.
Закупив партию товара, пришло время расформировать ассортимент и сформировать цену вещей. Она складывается из стоимости перевозки товара, степени износа, актуальности одежды на текущий сезон, и конечно, модных тенденций. Безусловно, самое главное – это товарный вид вещи. Потрепанную, но модную вещь продают значительно дешевле, чем новую, пусть и прошлогодних коллекций.
Организация торговли
Правильно организованная работа в торговом зале – одна из главных составляющих успеха. В магазине обязательно должны быть примерочные. Их количество варьируется в зависимости от площади помещения. В примерочных комнатах должны быть зеркала. Хорошо, если зеркало также будет висеть в самом магазине, чтобы покупатель мог быстро примерить верхнюю одежду или шапку.
Около кассы расположите небольшой столик для упаковки одежды. А поставив на входе камеры для хранения вещей, вы не только облегчите жизнь покупателям, но и обеспечите некоторую сохранность для продукции: известно, что не честные на руку граждане любят уйти из секонд-хенда с вещью из магазина, пронесенную в своем пакете. Поэтому, лучше чтобы все пакеты и сумки покупателей хранились в специальных камерах хранения.
Ну и не стоит забывать о полезных мелочах – корзины, манекены и вешалки всегда присутствуют в любом хорошем секонд-хенде.