Первой платной дорогой в Свердловской области стал вовсе не М-12, а Серовский тракт — так говорят автомобилисты из-за вездесущих знаков, ограничивающих скорость до 70, а местами и 50 км/ч. Их установили зимой на различных участках зимой в целях безопасности из-за состояния дорожного полотна. Спустя некоторое время на фиксацию этой скорости перепрограммировали многочисленные камеры на трассе.
Один из таких примеров — участок с 10-го по 29-й километр, от Екатеринбурга до Балтыма в обоих направлениях, рассказывает e1.ru. Несмотря на наличие трех полос для движения и разделительного барьера, скорость потока здесь решили снизить. Официальной причиной назвали неудовлетворительное состояние покрытия и образовавшуюся колею. В результате водители регулярно получают штрафы за превышение. Автовладельцы недоумевают, почему на широкой дороге, где не ведется ремонт, необходимо ехать так медленно.
«Уже давно стоят „временные“ знаки 70 км/ч плюс таблички „неровная дорога“. Но трасса там ровная, особенно в левой полосе», — сообщил один из автомобилистов.
За прошедшие месяцы подрядчики так и не приступили к работам. В Управлении автомобильных дорог пояснили, что этот отрезок пути лишь включен в перечень объектов, для которых планируется разработка проектной документации. В ведомстве дали понять, что ситуация будет зависеть от финансирования. Это означает, что автомобилистам придется и дальше соблюдать ограничения на протяжении почти двадцати километров. Те, кто ездит по этому маршруту регулярно, уже адаптировались к скоростному режиму, но, по словам водителей, камеры ежедневно фиксируют всё новых нарушителей.
Аналогичная ситуация на отрезке Нижний Тагил — Кушва, где скорость замедлили до 50 км/ч — то есть поток на региональной трассе должен двигаться медленнее, чем в черте города. Те автомобилисты, которые игнорируют временные знаки, платят кошельком. На участке несколько стационарных камер, не говоря уже о мобильных комплексах.