Горнолыжный комплекс хочет лишь заработать побольше денег, при этом ничего не делая, сетуют туристы.
В конце декабря въезд на территорию горнолыжного комплекса «Гора Белая» под Нижним Тагилом для всех посетителей, кроме клиентов ФОКа, сделали платным: за одно парковочное место придётся выложить 50 рублей. В самом горнолыжном комплексе объяснили такое решение тем, что в конце 2019 года часть дороги с парковкой, которые ранее принадлежали «Управлению автомобильных дорог» Свердловской области, перешли в оперативное управление «Государственного автономного учреждения Свердловской области "Горнолыжный комплекс "Гора Белая"».
В ГЛК «Гора Белая» отметили, что парковка охраняемая, почищена от снега с системой видеонаблюдения, а плата символическая по сравнению с 100-150 рублями, взимаемыми за въезд на других горнолыжных комплексах региона. Однако ответственности за автомобиль «Белая» не несет так как предоставляет лишь услугу размещения транспортного средства на частной территории.
В соцсетях гости курорта резко раскритиковали введения платы за парковку, попутно припомнив постоянное подорожание услуг и их качество.
«Сейчас такие времена когда каждый бизнес борется за клиентов, старается дать лучший сервис, порой больше чем это даже возможно. Когда люди понимают, что их пытаются облапошить, заработать лёгкие деньги на них - такой бизнес обречён на провал. "Гора Белая" за десять лет ничего не сделала для своих клиентов, кроме минимальных усилий по оснежению четырех трасс. Как можно брать оплату за стоянку, которая всегда была бесплатной? Представили ли альтернативу? Нет. Улучшили ли сервис? Нет. Увеличили количество трасс? Нет. Построили ли элементарные кочки для разнообразия катания? Тоже нет. <...> Правильной дорогой идете, товарищи!, - возмущается Iurii Golov в официальной группе ГЛК «Гора Белая» во Вконтакте.
Из-за оплаты парковки на выезде образовались заторы
Справедливости ради стоит отметить, что на большинстве горнолыжных комплексов региона парковка действительно платная. Однако горнолыжники советуют не равняться «на других не в лучшую сторону», тем более что у них большее количество трасс и развлечений.
Однако новогодние праздники вкупе с нововведениями и нерешенными проблемами обернулись как минимум впустую потраченным временем для посетителей «Горы Белая».
Гости комплекса жалуются на огромные очереди в кассы, на кресельный подъемник и на выезд из-за оплаты парковки. Причем большинство проблем можно было бы избежать, подготовившись к праздничному ажиотажу. Однако решения руководства комплекса только усугубили ситуацию.
Так в этом сезоне на «Горе Белой» в обязательном порядке поменяли все ski-пассы (карточки для оплаты подъемников, парковки и других услуг) «в связи со сменой системы доступа на подъемники». Для многих это стало сюрпризом.
«Я привез друзей покататься. Парковка стоит 50 рублей, которая оплачивается ski-пассом. У меня сохранилась карта с прошлых сезонов, на которых были деньги, однако "Белая" зачем-то решила поменять все карты, причем в обязательном порядке - старые не действуют. В итоге чтобы мне выехать с парковки пришлось отстоять в очереди в кассу 40 минут! И еще запалить за обмен ski-пасса 50 рублей. Отличается старый от нового только дизайном», - рассказал Сергей.
Очереди в кассы растянулись по коридорам
У большинства посетителей комплекса также сохранились карты с прошлых сезонов, а их отключение вызвало недоумение.
«Белая, идите в ж*** с такой политикой! У меня на семью 5 скипассов - 5 карл!!! Поменять с ровного места каждый за 50р,+ парковка, я лучше на Ежовую скатаюсь) И я их покупал, мне их (скипассы) не выдали, с чего вдруг я должен их заново покупать?», - возмущается Irakli Turlumbekov.
«Данный ГЛК настолько ошалел, что в нынешнем году ввел в оборот новые скипассы. При условии что в прошлом году старые нормально работали. И заставили при обмене старого на новый платить деньги. Как бы деньги те же 50 рублей. Но вопрос: какого вы за мой счёт меняете свой дизайн скипасса? Меня и прошлый устраивал и карта работала. Просто замените мне карту и все. Но нет. Они же потратили на выпуск новой карты 30 руб (а именно столько стоит сделать подобную карту в оптовом масштабе в агентстве по этим карточкам), поэтому давай нам 50. А если нет карты то 100 руб. Ничего не делается и не меняется в этом болоте, кроме цен. В "Розе Хутор" скоро дешевле будет кататься, чем у вас», - соглашается Дима Роммель.
Учитывая большой поток посетителей в праздники, введение новых ski-пассов вкупе с платной парковкой спровоцировали огромные очереди в кассы. Причем автоматические киоски пополнения баланса не работали. Посетителям приходилось стоять по 30-50 минут в душных помещениях, не предназначенных для скопления такого количества людей.
Автоматические кассы почему-то не работали
«Отсутствие онлайн приложения для пополнения карты - это прошлый век. Вы избежали бы львиную долю негатива, потому что первое с чего начинается твой отдых - 30 минут постоять пополнить карту. Я уже не пишу про отсутствие WiFi, при том что мобильная сеть не работает, про неудобные турникеты, платную парковку, при которой нет возможности без риска поставить машину, отсутствие камеры на "креселке", чтобы оценить - стоит ли ехать вообще на гору. Вообщем - изменения прекрасны, но они почему-то не для гостей», - пишет Kristina Blokhintseva.
Однако «Гора Белая» подготовилась к ажиотажу по своему, повысив на период праздников цены за кресельный подъемник с 130 до 150 рублей. Но это не спасло от очередей по 40 минут, причем иногда подъемник останавливали из-за ветра. Посетители сетовали на нехватку турникетов, ведь заявленная пропускная способность кресельного подъёмника - 2000 человек/час.
Очередь на кресельный подъемник. Посетители сетовали на нехватку турникетов
Возмущались туристы, приехавшие издалека, на отсутствие онлайн камер. На официальном сайте комплекса есть лишь одна веб-камера, направленная на учебную трассу, где очередей обычно нет.
«Такие бабки собираете и не можете веб камеры поставить чтобы люди видели ваш бардак и не ездили в пустую за 160 километров», - возмущается Сергей Журавлев.
Посетители жаловались и на работу буфета: еда быстро заканчивалась, а оставшаяся была вчерашней, возникали проблемы со сдачей при оплате наличными.
У лыжников и сноубордистов есть претензии к организации самих трасс.
«Зачем что-то развивать? Трамплины? Кому они нужны? Тем более ратрак лишний раз гонять. Вводим плату за паркинг + поднимаем ценник на подъемы и всё отлично)», - пишет Irakli Turlumbekov.
«На Губаху гонял: парковка бесплатная, одну трассу разнообразили трамплинами, 600 рублей 3 часа. За этим готов проехать вашу гору до Губахи, извините за искренность ;), но мне не хочется вычеркивать вашу гору из планов!», - заявляет Sanchelos Piskulleti.
Для сравнения на «Белой», где всего 4 трассы (не считая учебной), абонемент на 3 часа стоит от 750 до 880 рублей. На «Губахе» катание за это же время обойдется в 600-700 рублей, а трасс больше 15.
Самый ближний к Нижнему Тагилу горнолыжный комплекс «Гора Ежовая» (находится под Кировградом в 70 км от Нижнего Тагила) запустил агрессивную рекламную компанию: за 700-950 рублей тагильчанам предлагают проезд в автобусе и 5 часов катания. 600 рублей стоит прокат снаряжения на этот период. 5 часов безлимитного катания на «Белой» (без трансфера) обойдется в 1100-1300 рублей.
Тагильчане припомнили и выделенные 200 млн рублей из областного бюджета на создание «Уральского Куршевеля» на базе «Горы Белой». Правда деньги направляются в АНО «Управляющая компания туристско-рекреационного кластера “Гора Белая”», а не в «государственное автономное учреждение "Горнолыжный комплекс "Гора Белая"». Управляющая компания и будет строить «уральский Куршевель», но пока сотни миллионов уходят на пиар и зарплату сотрудников, а ГАУ «Горнолыжный комплекс "Гора Белая"» пытается хоть как-то свести концы с концами и заработать деньги на посетителях.
Напомним, на базе «Горы Белой» хотят создать «уральский Куршевель». Проект создания туркластера рассчитан до 2028 года. Общая стоимость проекта порядка 45 млрд рублей, из которых государственные инвестиции составят минимум 15 млрд рублей. Пока же частные структуры не торопятся вкладываться в амбициозный проект и все финансирование идет из бюджета. До 2028 года под Нижним Тагилом планируется построить 25 новых трасс на горнолыжном комплексе и 200 объектов индустрии туристического сервиса и развлечений. В 15-ти посёлках, включённых в кластер, появятся визит-центры, кафе и рестораны, гостиницы, хостелы, беседки. Будут построены и новые дороги, парковки, станции сотовой связи для устойчивых интернета и мобильной связи даже в самых отдалённых территориях. По планам турпоток увеличится с 300 тысяч в год до 1,5 млн. В 2019 году на туркластер из областного бюджета выделили порядка 200 млн рублей, однако большая часть средств ушла на оплату пиар материалов в СМИ и блогах, на зарплату сотрудникам управляющей компании и оплату представительских расходов директора Леонида Гункевича. В СМИ его не раз обвиняли как минимум в неэффективном расходовании средств. На 2020 год в бюджете Свердловской области предусмотрено лишь 146,6 млн рублей вместо запрашиваемых управляющей компанией 2 млрд рублей. Вероятно, эти деньги снова пойдут лишь на оплату работы самой управляющей компании и оплату материалов в СМИ.
Тем не менее, несмотря на все проблемы, поток посетителей на «Белой» в период праздников не убавлялся, найти свободное парковочное место в дневные часы было проблематично. Многие остались довольны отдыхом.
«Катались 4 января, не скажу что были огромные очереди, первые два подъема немного постояли на кресельный подъёмник и все, потом как то рассосалось, очередь быстро движется! Гора просто завораживает своей красотой», - пишет Алена Шабурова.
Несмотря на введение платной парковки найти свободное место в выходные было проблематично