На ежегодной пресс-конференции губернатора Свердловской области журналисты подняли вопрос о передаче скорой помощи в ряде городов региона, в том числе в Нижнем Тагиле, в частные руки. Евгений Куйвашев отметил, что передача автопарка скорой помощи на аутсорсинг — это уже общероссийская практика и система положительно зарекомендовала себя в Екатеринбурге.
«У нас есть частные "скорые", которые успешно работают за счет средств ФОМС и за счет своих денег пополняют парк. Управлением материальными активами должны заниматься специалисты, а не главврачи. Главврачи должны лечить. Фельдшеры, врачи скорой помощи должны ездить, и для них должны быть готовы машины. Все остальное – это дело специалистов. <...> Во всем мире сегодня скорая помощь, не врачи, а сами станции скорой помощи, переданы на аутсорсинг. Они зарабатывают деньги. За счет этого пополняют автомобильный парк. Потому что главный врач ставит задачу: столько-то часов в сутки машина должна быть готова, она должна быть чистая, там должно быть все необходимое оборудование. Это нормальная практика.
В Екатеринбурге, насколько я знаю, у коллег вообще вопросов нет к той скорой помощи, которая работает сегодня на аутсорсинге. Мы попробуем данную модель перенести. Никто никого увольнять не будет. Зачем? У нас сегодня есть нехватка автомобилей. Кто там кого увольнять будет? Наоборот, только будет расширяться штат, я уверяю вас, и зарплата будет больше.<...> Поэтому говорить о том, что проект провальный… это неправда. Мы уже попробовали здесь: пять — шесть лет уже работает такая схема. Нареканий к этой компании нет, наоборот – только благодарности», - заявил губернатор Евгений Куйвашев.
Сегодня стало известно, что сразу 67 водителей машин скорой помощи в Екатеринбурге отказываются выходить на работу в ночь на 1 февраля. Все из-за новых условий труда. Три городские подстанции скорой помощи работают на аутсорсинге: московская компания предоставляет автомобили, пусть и небольшую (22-23 тыс. рублей), но официальную зарплату, а также соцпакет и оплачиваемые отпуска. С февраля на подстанции придет новая компания из Перми, руководство которой предложило водителям оформить себя как ИП или как самозанятых, сообщает 66.ru.
«Что такое оформить ИП? Работать самому на себя и всю ответственность за все происходящее нести только водителю. Естественно, нам сразу сказали, больничный — сами оплатите, отпуск — сами себе оплатите, ах да, еще нужно налоги за себя заплатить», — пишет в соцсетях пользователь под ником Skorovo3, который представляется водителем скорой помощи в Екатеринбурге.
Сотрудники скорой договорились, что если новая компания не пойдет им навстречу и не согласится оформить трудовые договоры, то они не выйдут на работу.
«Что будет? Честно? Я не знаю, как долго станции скорой помощи простоят без водителей, сколько страшного произойдет, пока машины «03» будут стоять?» — задается вопросами работник скорой помощи.
Недовольные сотрудники уверены, что даже если пермская компания сможет набрать на работу ИП-шников, то качество услуг резко упадет: «водители откажутся ездить с проблесковыми маяками, на срочность, будет дичайшая текучка, постоянные забастовки».
Евгений Куйвашев в свою очередь считает, что привлечение частных денег позволит обновить парк скорой помощи.
«"УГМК-клиника" запустила свою скорую помощь, как вы знаете. Что в этом плохого? Мы хотим привлечь бизнес и дополнительные деньги в медицину. Это нормально. Ничего в этом плохого я не вижу. Думаю, все со мной согласятся, если мы дополнительно к государственным деньгам привлечем еще частные деньги, и, может быть, еще и точно в таком же объеме. Я вас уверяю, мы ставим себе задачу: полностью обновить весь парк. И мы обязательно к этому придем. Знаете, как бывает: вам такси или "шашечки"? Так вот: надо ехать. А ярлыки – это потом», - подытожил губернатор Евгений Куйвашев.
Напомним, в конце прошлого года на собрании с водителями тагильской скорой помощи было объявлено, что с апреля 2020 года автомобильный парк может быть передан на аутсорсинг частной компании, а сотрудникам будет предложено заключить отдельный договор с ООО. Ходят разговоры и об обязательном получении статуса индивидуального предпринимателя для водителей.
Ранее депутат госдумы Дмитрий Ионин скептически высказывался по поводу передачи скорой помощи в частные руки, ссылаясь на опыт других регионов.
«Такой опыт уже был в соседней Перми. Там водители "скорых" даже выходили на акции протеста из-за того, что их заставляли получать статус ИП, что приводило к снижению и без того небольшой зарплаты и социальных отчислений. Аналогичная проблема была в Челябинской области, где водители возмущались задержкой зарплат и нехваткой денег на топливо. После смены губернатора области там было решено расторгнуть контракт с коммерсантами и вернуться к старой схеме работы. Причем областным властям пришлось в спешном порядке выделить ей новые автомобили», - прокомментировал депутат новую схему работы скорой помощи.
Нововведения могут сказаться и на качестве оказания медицинской помощи. По словам Ионина, частник явно будет заботится больше о прибыли, чем о качественной своевременной работе.
«В Челябинской области и Пермском крае эксперимент с частными скорыми провалился. И нельзя допускать, чтобы аналогичным образом "нарптимизировали" скорые помощи у нас в Свердловской области», - считает депутат.