Главным претендентом на аутсорсинг автопарка скорой помощи в Нижнем Тагиле стало «Агентство инвестиций в социальную сферу», входящее в структуру госкорпорации «Ростех». В среду, 18 декабря, руководство станции и водителей собрали, чтобы рассказать, что ожидает службу скорой помощи уже в ближайшее время. Подробнее в материале ИА «Все новости».
«Ростех» заявил о желании участвовать в обновлении парка машин скорой помощи в России ещё в начале 2019 года. Тогда госкорпорация и «Агентство инвестиций в социальную сферу» объявили о создании совместного предприятия «РТ-Скорая помощь». Уже тогда новая структура рассказала о планах по закупке медицинского транспорта и поставках его в регионы, а также готовности содержать автопарки скорой помощи. При этом оборудование для машин «РТ-Скорая помощь» будут производить компании самого «Ростеха». Каждый автомобиль укомплектуют 55 единицами медтехники, в том числе мобильными диагностическими комплексами «Ангел» производства «Техмаша» и автоматическими наружными дефибрилляторами от холдинга «Швабе». Пример работы «РТ-Скорая помощь» можно увидеть на примере Вологодской области, там к сентябрю закупили 60 новых машин для местной скорой. Местные СМИ писали, что водители не потеряли рабочих мест, а просто пересели в новые автомобили. Однако сам персонал потом признался, что в результате нововведений была ликвидирована налаженная система ремонта и обслуживания автомобилей.
А в декабре о том, что автопарк скорой помощи может перейти на аутсорсинг к частным структурам, узнали и сотрудники Станции скорой помощи в Нижнем Тагиле. Сейчас они опасаются, что могут лишиться работы. А те, кто заключит контракт с новой компанией, потеряют в деньгах и льготах. Пока претендентов на управление городским автопарком скорой помощи двое: это всё то же «Агентство инвестиций в социальную сферу» и бизнесмен из Перми Евгений Фридман. Последний уже очень заметный игрок на рынке медицинского аутсорсинга и работает в нескольких регионах, конкурируя с «Ростехом».
«Ростех» — российская государственная корпорация, в состав которой входят более 700 организаций, из них сформировано 14 холдинговых компаний. В структуру «Ростеха» входят в том числе предприятие «Швабе», которое занимается программой «Светлый город» в Нижнем Тагиле, и «Уралвагонзавод». Руководит госкорпорацией политик, экономист Сергей Чемезов.
На право три года управлять автопарком скорой помощи будет разыгран тендер, участвовать в конкурсных процедурах могут все компании с достаточным финансированием. Пока предложение не выставлено на торги, однако представители «Агентства» решили уже сейчас рассказать водителям о том, что их может ждать, если конкурс выиграют именно они.
«В связи с майскими указами президента «Ростеху» поручен ряд проектов, связанных с Минздравом, в частности, модернизация автопарка скорой помощи. Через Минпромторг правительство предоставляет порядка тысячи новых машин в год по стране, это капля в море. Поэтому «Ростех» за свой счёт вышел с предложением о дополнительных инвестициях в транспортные средства на станции скорой помощи. Предполагается, что водительскому составу будет предложено перейти в компанию, которая выиграет тендер. Не можем сказать, кто именно станет победителем, но Фридмана там не будет», — сказал представитель «Агентства инвестиций в социальную сферу».
По его словам, с технической точки зрения ничего не поменяется. Водители продолжат работать на своих местах, ремонтировать машины у официального дилера или в ремонтном боксе на территории подстанции. Выходить на линию автомобили будут в том же порядке, что и сейчас, уверяют в «Агентстве».
Водители обсудили с «Ростехом» условия перехода на аутсорсинг. Слева направо: представители «Агентства инвестиций в социальную сферу», главный врач станции скорой помощи Сергей Безбородов
Особых изменений не планируется и в социальных гарантиях, обещают в структуре «Ростеха». Водители скорых опасаются, что их выведут за штат и заставят оформлять ИП, как это сделали в ряде других регионов, где аутсорсингом занимается бизнесмен Евгений Фридман. В Нижнем Тагиле всех, кто согласится на работу в новой компании, зачислят в её штат. Заработная плата будет прописана в трудовом договоре. Также водителям пообещали сохранить их персональные надбавки и зарплату. Сейчас они получают около 32 тыс рублей.
На собрании водители задали множество вопросов, главное, что их интересовало – зачем всё менять и переходить в другую организацию, если ничего не изменится, а зарплата останется прежней. И представители Ростеха, и главврач станции Сергей Безбородов убеждали, что основной плюс перехода – новые, качественные машины «ГАЗ», которые будут менять каждые три года. Всего Ростех планирует поставить в Нижний Тагил 33 новых автомобиля, три из которых будут резервными, стоять в гаражах на случай поломки основных машин. Старый транспорт по соглашению со станциями скорой помощи либо останется в Нижнем Тагиле, либо его продадут на вторичном рынке. В ответ водители недоумевали: автомобили в Нижнем Тагиле и так достаточно новые, выпущены 5-6 лет назад. Они предложили сначала перейти на аутсорсинг тем городам, которые уже сейчас нуждаются в срочном обновлении парка.
«Если мы отложим переход на несколько лет, то когда я приду в Минздрав через 2-3 года просить новые машины, мне скажут, что денег нет», — парировал Сергей Безбородов.
Он добавил, что скорая вправе отказаться от заключения контракта с компанией, которая предложит невыгодные условия работы. Но водители уверены, в случае заключения договора на три года всё это время придется трудиться по правилам, которые установила фирма-победитель.
Представители «Агентства» предложили персоналу станции скорой помощи подождать, когда объявят конкурс. Тогда уже будут сформированы конкретные предложения, и с каждым сотрудником будут общаться персонально, пообещали они.