С апреля 2020 года автомобильный парк скорой помощи в Нижнем Тагиле может быть передан на аутсорсинг частной компании, сообщает АН «Между строк». По словам водителей службы, сегодня на подстанции № 2 на Вагонке прошло собрание коллектива медучреждения с участием главного врача Сергея Безбородова, на котором он объявил, что подразделение готовится к масштабным переменам.
«Объявление о собрании было повешено в эти выходные, — рассказал АН “Между строк” один из водителей. — Приехали Безбородов и экономист. Нам всем сообщили, что с апреля нас всех увольняют и переводят в частную компанию. До конца года нам должны показать образец договора с новой компанией. Коллектив принял всё это в штыки, многие не согласны уходить к частнику и оформлять ИП. Кто не хочет переходить, тех под сокращение, остальных пообещали всех принять».
По словам собеседника редакции, им намекнули, что если весь коллектив откажется переходить в ООО, то реформирование тагильских подстанций скорой помощи заморозят.
«Заменить разом 140 водителей у них не получится, мы же не на маршрутке работаем. У нас всё же медицинская спецподготовка. В общем, все разошлись в раздумьях. Моё личное мнение, что ничего хорошего из этого не получится. Достаточно почитать в интернете об аналогичном опыте в других регионах», — говорит мужчина.
Также в число муниципалитетов, где планируется отдать скорую помощь на аутсорсинг, попали Первоуральск и Каменск-Уральский.
«Слышал, что после того, как в Екатеринбурге часть подстанций отдали на аутсорсинг, у водителей упала зарплата, а работать приходилось больше. Поэтому переходить в частную компанию очень бы не хотелось, ведь там уволить могут без объяснения причин, сказать: “Извините, в ваших услугах мы больше не нуждаемся” — и в результате просто остаёшься за бортом», — считает сотрудник скорой помощи.
В пресс-службе Министерства здравоохранения Свердловской области АН «Между строк» заявили, что ни одного окончательного решения по данному вопросу ведомством не принято.
Напомним, с начала 2019 года в областном Минздраве ведутся разговоры о возможном переводе скорых на аутсорсинг. Как ранее писало агентство «ФедералПресс», за тендер, кроме подконтрольного «Ростеху» «Агентства инвестиций в социальную сферу», намерены бороться пермский бизнесмен Евгений Фридман, который является самым опытным игроком на данном рынке, и сын топ-менеджера «Газпром нефти» Владислава Барышникова Данил со своей компанией «Эффективная система здравоохранения».
Читать по теме: Скорую помощь отдадут в частные руки. Чиновники обещают, что будет только лучше, но практика говорит об обратном
Отметим, что на прошлой неделе властям ХМАО удалось предотвратить забастовку водителей скорой помощи, которые не получали заработную плату с октября. Как сообщает Ura.ru, водители неотложек согласились продолжить работу только после подключения к проблеме окружных властей и прокуратуры, которые выступили гарантом обещаний представителя компании ООО «Феникс-менеджмент», которая подконтрольна пермскому бизнесмену Евгению Фридману. По данным сервиса СБИС, сейчас счета фирмы заблокированы по решению Федеральной налоговой службы, из-за чего у компании начались проблемы по всему Уралу.
Программа передачи транспортных услуг скорой медицинской помощи на аутсорсинг была впервые внедрена в 2008 году в Пермском крае, но активное развитие получила в 2012–2013 годах. Считается, что за счёт частных инвестиций автопарк скорой помощи существенно обновится, а региональные бюджеты получат значительную экономию средств.