Депутаты Нижнетагильской городской думы заслушали доклад представителей администрации о причинах неоднократного удорожания строительства крупных объектов дорожной инфраструктуры. Речь идёт о переправе через Тагильский пруд, стоимость которой повышалась трижды за неполные три года: с изначальных 4 млрд до 4,9 млрд рублей, а также о путепроводе на ул. Циолковского и дороге на ул. Октябрьской Революции — этот, уже расторгнутый, контракт вырос с 1,07 млрд до 1,6 млрд рублей.
Члены комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям дважды запрашивали сведения о причинах удорожания, но разобраться в предоставленной информации оказалось крайне тяжело, рассказал председатель комиссии Дмитрий Скоропупов.
«На самом деле, до сих пор недосказанность какая-то осталась. Никто не сомневается, что удорожания все подтверждены, они прошли госэкспертизу, что нет нарушения закона. Но как бы то ни было, хотелось бы знать, по каким основным направлениям это [подорожание] произошло», — рассказал Дмитрий Скоропупов в эфире «Экорадио».
У депутатов появилось понимание, что была изменена стоимость металлоконструкций.
«В проекте были заложены одна толщина [металла], по факту завод-производитель не мог делать эти изделия из этого металла, пришлось заменять на другой. Это непредвиденные обстоятельства, которые в ходе строительства бывают», — объяснил Скоропупов.
При реконструкции путепровода на ул. Циолковского наткнулись на старые строительные конструкции, которые тяжело было демонтировать, что также привело к удорожанию работ.
Дмитрий Скоропупов попросил представителей Службы заказчика более качественно готовить ответы на депутатские запросы, чтобы «разъяснения получались не с третьего раза».