14-летний спортсмен из Нижнего Тагила скончался в больнице Екатеринбурга через две недели после аварии на трассе Пышма — Талица. Подросток, двигавшийся в составе организованной велоколонны, попал под колёса автомобиля Lada Priora за рулём которой был 19-летний парень. Тренер погибшего Александр Марченко рассказал о деталях происшествия.
«Колонна остановилась на обочине. Я развернулся, встал напротив них на машине сопровождения, с мигалками. Шло две машины. Вся группа стояла на обочине. Артем и еще один мальчик стояли первыми, не знаю, что их замкнуло. Первую машину они пропустили и стали разворачиваться. Один парень ускользнул, а Артема Lada зацепила», — пояснил наставник порталу e1.ру.
По словам тренера, другие участники группы и он сам пытались предупредить подростка об опасности: «Еще четверо велосипедистов на обочине им орали, что машина сзади. Я из машины орал, сигналил». После столкновения юноша получил серьезные травмы, несмотря на наличие защитной экипировки.
«Артем упал без сознания, травмы очень серьезные были. Я держал голову на руках, пока скорая не приехала. Потом его на вертолете забрали в девятую больницу Екатеринбурга. 15 дней в коме — и всё. Утром его отец позвонил и сказал: "Артемки нет больше, умер"», — рассказал Марченко.
Тренер отметил, что дорогу у Пышмы выбрали целенаправленно из-за низкой интенсивности движения. Этот заезд был заключительным на сборах.
«Мальчишки неопытные, им 14 лет, первый год только на дорогу им разрешили выезжать. До этого они катались по лыжероллерной трассе, где нет машин. Мне кажется, что просто не хватило им опыта. Они даже не оглянулись, не посмотрели, что сзади машина. Водитель Lada тоже два месяца назад права получил, молодой», — добавил наставник.
Редакция выражает соболезнования родным и близким Артема.
Комментарии
Ведь даже на международных соревнованиях, участники толпой кубарем падают..., а здесь трасса, с движением автотранспорта.
Да и какая может быть устойчивость у двухколёсного велосипеда, да ещё если и обувь с "креплением", фиксацией в педали...
...может, дети и притормозили, да по неопытности ноги не смогли из этих креплений вытащить, вот и повело, равновесие начали терять, да и предали ускорение, с поворотом, чтоб не упасть, по ИНЕРЦИИ, по ИНСТИНКТУ (если логически пытаться понять)..., а может и по другому всё было.
У нас же марафонцы не устраивают тренировки с забегом Тагил - Невьянск, по оживлённым трассам...
Просто, у нас такие просторы, столько земли, столько "пустот", катайся, сколько хочешь, а выбирают АВТОдорогу...
...а ведь это не первый трагический случай, даже с опытными велогонщиками..., а тут ДЕТИ.
Соболезнования родным и близким.
А чем Сиенко прославился? Кто он такой?
Знаешь как круто сесть на велик и не слезая прокатить 60 - 100км. Ветер, сила, здоровье, ты один покоряешь дороги и видишь новое. Люди полмира обьезжают
Ну как кто?Бывший директор УВЗ и любитель вело да так,что местной секции выделил место в подведомственном санатории или профилактории,а расходы повесил на предприятие.
И где у нас пустые дороги,где можно тренить на шоссере?Марафонцы бегают по трассам.И те и другие выбирают то направление,которое отвечает задачам ( рельеф,покрытие,высота).Не все могут ДЮСШОР могут себе позолить сборы хотя-бы в Дагестане.
Большая проблема в водителях,которые уверены в том,что велосипедистам запрещено движение по дорогам.
Даже на фурах пытаются проехать впритык,не осознавая,что велосипедиста затягивает потоком разряженного воздуха.
Не мало и велосипедистов ,которые едут по встречке,по пешеходным зонам ( 14+)...
Значит, у нас в стране уже три беды: дураки, дороги и федерации спорта.
Сейчас Роман Ротенберг, "ВЕЛИКИЙ КОКЕИСТ", стал главным тренером сборной России по хоккею..., кто смотрит хоккей, - тот в цирке не смеётся (сам от спорта далёк, но ролики оценил).
Федерация велоспорта, скорее всего, создавалась под конкретного человека..., любая федерация получает миллиарды..., десятки, сотни...
...если у нас есть хоть десять, сто велосипедистов, то на выделяемые ДЕНЬГИ, легко можно построить велотрассы, нагрузка на велик не велика, и не надо ездить на Кавказ, у нас воздух "тяделее", "насыщеннее"..., а там будут дышать полной грудью, откроется второе дыхание.
А коль деньги не пахнут, вот дети и ездят по дорогам...
...там и тренируются, там и гибнут.
Заметно ,что далеки от спорта.
"нагрузка на велик не велика"-циклические виды спорта-самые тяжелые,а если учитывать натренированность по ударному объему крови в сердце,то велосипедист Армстронг самый тоенированный циклик.
Сиенко уже лет 15, как не президент федерации.Он занимал эту должность не просто так,он так-то МСМК по велоспорту.
Второе дыхание существует???
Одно дело велотрек построить,другое дело шоссейные велогонки.Само название шоссейный не смущает!?Гонки,тренировки проходят по шоссе,100+,200+,300+км.Есть и многодневные гонки...
Дагестан-который сильно продвинулся в развитии экстримальных марафонов и шоссейных гонок/тренировок ,как пример.Есть горные,равнинные участки,экология,климат...