В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Смерть юного велосипедиста из Нижнего Тагила: тренер объяснил, как произошла трагедия на трассе 16

14-летний спортсмен из Нижнего Тагила скончался в больнице Екатеринбурга через две недели после аварии на трассе Пышма — Талица. Подросток, двигавшийся в составе организованной велоколонны, попал под колёса автомобиля Lada Priora за рулём которой был 19-летний парень. Тренер погибшего Александр Марченко рассказал о деталях происшествия.

«Колонна остановилась на обочине. Я развернулся, встал напротив них на машине сопровождения, с мигалками. Шло две машины. Вся группа стояла на обочине. Артем и еще один мальчик стояли первыми, не знаю, что их замкнуло. Первую машину они пропустили и стали разворачиваться. Один парень ускользнул, а Артема Lada зацепила», — пояснил наставник порталу e1.ру.

По словам тренера, другие участники группы и он сам пытались предупредить подростка об опасности: «Еще четверо велосипедистов на обочине им орали, что машина сзади. Я из машины орал, сигналил». После столкновения юноша получил серьезные травмы, несмотря на наличие защитной экипировки.

«Артем упал без сознания, травмы очень серьезные были. Я держал голову на руках, пока скорая не приехала. Потом его на вертолете забрали в девятую больницу Екатеринбурга. 15 дней в коме — и всё. Утром его отец позвонил и сказал: "Артемки нет больше, умер"», — рассказал Марченко.

Тренер отметил, что дорогу у Пышмы выбрали целенаправленно из-за низкой интенсивности движения. Этот заезд был заключительным на сборах.

«Мальчишки неопытные, им 14 лет, первый год только на дорогу им разрешили выезжать. До этого они катались по лыжероллерной трассе, где нет машин. Мне кажется, что просто не хватило им опыта. Они даже не оглянулись, не посмотрели, что сзади машина. Водитель Lada тоже два месяца назад права получил, молодой», — добавил наставник.

Редакция выражает соболезнования родным и близким Артема.

Комментарии  

-4 26 #1 Хельга 16.04.2025 10:54
На фига такая "машина сопровождения"
Цитировать
-2 36 #2 новичокс 16.04.2025 11:21
В первую очередь, вопросы к организаторам, к федерации велоспорта, которую возглавляет (возглавлял) небезизвестный Сиенко.

Ведь даже на международных соревнованиях, участники толпой кубарем падают..., а здесь трасса, с движением автотранспорта.

Да и какая может быть устойчивость у двухколёсного велосипеда, да ещё если и обувь с "креплением", фиксацией в педали...
...может, дети и притормозили, да по неопытности ноги не смогли из этих креплений вытащить, вот и повело, равновесие начали терять, да и предали ускорение, с поворотом, чтоб не упасть, по ИНЕРЦИИ, по ИНСТИНКТУ (если логически пытаться понять)..., а может и по другому всё было.

У нас же марафонцы не устраивают тренировки с забегом Тагил - Невьянск, по оживлённым трассам...

Просто, у нас такие просторы, столько земли, столько "пустот", катайся, сколько хочешь, а выбирают АВТОдорогу...
...а ведь это не первый трагический случай, даже с опытными велогонщиками..., а тут ДЕТИ.

Соболезнования родным и близким.
Цитировать
-1 26 #3 Ирина 16.04.2025 11:27
Сил родителям
Цитировать
-1 36 #4 Городской 16.04.2025 11:28
Царствие небесное... В этой истрии жалко всех, родителей, горе...тренера затаскают, парня 19 летнего, груз на всю жизнь
Цитировать
0 39 #5 Ленок 16.04.2025 11:38
Столько пустырей, полей , а на велотреки места нет.
Цитировать
-5 2 #6 Хилый 16.04.2025 12:15
Цитирую новичокс:
В первую очередь, вопросы к организаторам, к федерации велоспорта, которую возглавляет (возглавлял) небезизвестный Сиенко.

Ведь даже на международных соревнованиях, участники толпой кубарем падают..., а здесь трасса, с движением автотранспорта.

Да и какая может быть устойчивость у двухколёсного велосипеда, да ещё если и обувь с "креплением", фиксацией в педали...
...может, дети и притормозили, да по неопытности ноги не смогли из этих креплений вытащить, вот и повело, равновесие начали терять, да и предали ускорение, с поворотом, чтоб не упасть, по ИНЕРЦИИ, по ИНСТИНКТУ (если логически пытаться понять)..., а может и по другому всё было.

У нас же марафонцы не устраивают тренировки с забегом Тагил - Невьянск, по оживлённым трассам...

Просто, у нас такие просторы, столько земли, столько "пустот", катайся, сколько хочешь, а выбирают АВТОдорогу...
...а ведь это не первый трагический случай, даже с опытными велогонщиками..., а тут ДЕТИ.

Соболезнования родным и близким.

А чем Сиенко прославился? Кто он такой?
Цитировать
-5 17 #7 4elentano 16.04.2025 12:52
С салды до Тагила и обратно тоже катаются по трассе создавая помехи автотранспорту на узкой дороге .
Цитировать
-9 9 #8 6OD 16.04.2025 14:01
это ж как надо любить на велосипеде кататься, чтобы жизнью рисковать по трассам?
Цитировать
-6 7 #9 Дим Димыч 16.04.2025 14:59
Цитирую 6OD:
это ж как надо любить на велосипеде кататься, чтобы жизнью рисковать по трассам?

Знаешь как круто сесть на велик и не слезая прокатить 60 - 100км. Ветер, сила, здоровье, ты один покоряешь дороги и видишь новое. Люди полмира обьезжают
Цитировать
-4 16 #10 Влад 16.04.2025 18:44
Никогда не понимал такие велотренировки на трассах. При нынешнем потоке машин это просто безумие. А если учесть высокую концентрацию выхлопных газов вдоль дороги и то, что при таких нагрузках у велосипедистов лёгкие и так работают на пределе, это уже смертельно опасно
Цитировать
-1 6 #11 Aleks 16.04.2025 18:46
Цитирую Хилый:
Цитирую новичокс:
В первую очередь, вопросы к организаторам, к федерации велоспорта, которую возглавляет (возглавлял) небезизвестный Сиенко.

Ведь даже на международных соревнованиях, участники толпой кубарем падают..., а здесь трасса, с движением автотранспорта.

Да и какая может быть устойчивость у двухколёсного велосипеда, да ещё если и обувь с "креплением", фиксацией в педали...
...может, дети и притормозили, да по неопытности ноги не смогли из этих креплений вытащить, вот и повело, равновесие начали терять, да и предали ускорение, с поворотом, чтоб не упасть, по ИНЕРЦИИ, по ИНСТИНКТУ (если логически пытаться понять)..., а может и по другому всё было.

У нас же марафонцы не устраивают тренировки с забегом Тагил - Невьянск, по оживлённым трассам...

Просто, у нас такие просторы, столько земли, столько "пустот", катайся, сколько хочешь, а выбирают АВТОдорогу...
...а ведь это не первый трагический случай, даже с опытными велогонщиками..., а тут ДЕТИ.

Соболезнования родным и близким.

А чем Сиенко прославился? Кто он такой?

Ну как кто?Бывший директор УВЗ и любитель вело да так,что местной секции выделил место в подведомственном санатории или профилактории,а расходы повесил на предприятие.
Цитировать
0 7 #12 Dimon 16.04.2025 18:49
Цитирую новичокс:
В первую очередь, вопросы к организаторам, к федерации велоспорта, которую возглавляет (возглавлял) небезизвестный Сиенко.

Ведь даже на международных соревнованиях, участники толпой кубарем падают..., а здесь трасса, с движением автотранспорта.

Да и какая может быть устойчивость у двухколёсного велосипеда, да ещё если и обувь с "креплением", фиксацией в педали...
...может, дети и притормозили, да по неопытности ноги не смогли из этих креплений вытащить, вот и повело, равновесие начали терять, да и предали ускорение, с поворотом, чтоб не упасть, по ИНЕРЦИИ, по ИНСТИНКТУ (если логически пытаться понять)..., а может и по другому всё было.

У нас же марафонцы не устраивают тренировки с забегом Тагил - Невьянск, по оживлённым трассам...

Просто, у нас такие просторы, столько земли, столько "пустот", катайся, сколько хочешь, а выбирают АВТОдорогу...
...а ведь это не первый трагический случай, даже с опытными велогонщиками..., а тут ДЕТИ.

Соболезнования родным и близким.

И где у нас пустые дороги,где можно тренить на шоссере?Марафонцы бегают по трассам.И те и другие выбирают то направление,которое отвечает задачам ( рельеф,покрытие,высота).Не все могут ДЮСШОР могут себе позолить сборы хотя-бы в Дагестане.
Большая проблема в водителях,которые уверены в том,что велосипедистам запрещено движение по дорогам.
Даже на фурах пытаются проехать впритык,не осознавая,что велосипедиста затягивает потоком разряженного воздуха.
Не мало и велосипедистов ,которые едут по встречке,по пешеходным зонам ( 14+)...
Цитировать
-4 8 #13 Aleks 16.04.2025 18:50
От таких ситуаций ни кто не застрахован и выход один исключить спорт с дорог общего пользования,а скоро и Вагонке снова центральные улицы дня на два закроют для вело соревнований где зрителей не будет совсем.
Цитировать
0 2 #14 чумаков иван владимирович 16.04.2025 20:08
Опять гибель спортсмена. В 80-х была подобная серия - у тренера Хозяинова в лагере "Олимпийская деревня" погиб малец, у тренера-общественника Кузнецова погиб юный лыжник, оторвавшийся от ядра группы в лесу на базе "Динамо". Оба тренера были осуждены в уголовном порядке. Судя по всему, этот воспитатель тоже окажется на скамье подсудимых - явная халатность очевидна.
Цитировать
0 1 #15 новичокс 17.04.2025 02:15
Цитирую Dimon:
Цитирую новичокс:
В первую очередь, вопросы к организаторам, к федерации велоспорта, которую возглавляет (возглавлял) небезизвестный Сиенко.

Ведь даже на международных соревнованиях, участники толпой кубарем падают..., а здесь трасса, с движением автотранспорта.

Да и какая может быть устойчивость у двухколёсного велосипеда, да ещё если и обувь с "креплением", фиксацией в педали...
...может, дети и притормозили, да по неопытности ноги не смогли из этих креплений вытащить, вот и повело, равновесие начали терять, да и предали ускорение, с поворотом, чтоб не упасть, по ИНЕРЦИИ, по ИНСТИНКТУ (если логически пытаться понять)..., а может и по другому всё было.

У нас же марафонцы не устраивают тренировки с забегом Тагил - Невьянск, по оживлённым трассам...

Просто, у нас такие просторы, столько земли, столько "пустот", катайся, сколько хочешь, а выбирают АВТОдорогу...
...а ведь это не первый трагический случай, даже с опытными велогонщиками..., а тут ДЕТИ.

Соболезнования родным и близким.

И где у нас пустые дороги,где можно тренить на шоссере?Марафонцы бегают по трассам.И те и другие выбирают то направление,которое отвечает задачам ( рельеф,покрытие,высота).Не все могут ДЮСШОР могут себе позолить сборы хотя-бы в Дагестане.
Большая проблема в водителях,которые уверены в том,что велосипедистам запрещено движение по дорогам.
Даже на фурах пытаются проехать впритык,не осознавая,что велосипедиста затягивает потоком разряженного воздуха.
Не мало и велосипедистов ,которые едут по встречке,по пешеходным зонам ( 14+)...

Значит, у нас в стране уже три беды: дураки, дороги и федерации спорта.

Сейчас Роман Ротенберг, "ВЕЛИКИЙ КОКЕИСТ", стал главным тренером сборной России по хоккею..., кто смотрит хоккей, - тот в цирке не смеётся (сам от спорта далёк, но ролики оценил).

Федерация велоспорта, скорее всего, создавалась под конкретного человека..., любая федерация получает миллиарды..., десятки, сотни...
...если у нас есть хоть десять, сто велосипедистов, то на выделяемые ДЕНЬГИ, легко можно построить велотрассы, нагрузка на велик не велика, и не надо ездить на Кавказ, у нас воздух "тяделее", "насыщеннее"..., а там будут дышать полной грудью, откроется второе дыхание.

А коль деньги не пахнут, вот дети и ездят по дорогам...
...там и тренируются, там и гибнут.
Цитировать
0 3 #16 Dimon 17.04.2025 13:03
У нас миллионы автомобилей,триллионы выделяют на дороги,и где они,дороги!?
Заметно ,что далеки от спорта.
"нагрузка на велик не велика"-циклические виды спорта-самые тяжелые,а если учитывать натренированность по ударному объему крови в сердце,то велосипедист Армстронг самый тоенированный циклик.
Сиенко уже лет 15, как не президент федерации.Он занимал эту должность не просто так,он так-то МСМК по велоспорту.
Второе дыхание существует???
Одно дело велотрек построить,другое дело шоссейные велогонки.Само название шоссейный не смущает!?Гонки,тренировки проходят по шоссе,100+,200+,300+км.Есть и многодневные гонки...
Дагестан-который сильно продвинулся в развитии экстримальных марафонов и шоссейных гонок/тренировок ,как пример.Есть горные,равнинные участки,экология,климат...
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику и флуд не публикуются.


Наверх