В Нижнем Тагиле зафиксирована новая многоэтапная схема мошенничества, жертвой которой стал 22-летний местный житель. Мужчина лишился 285 тысяч рублей, поверив аферистам, которые последовательно представлялись сотрудниками «Почты России», «Роскомнадзора» и «Центрального банка», сообщили в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».
Сначала молодому человеку в мессенджере позвонила неизвестная от имени «Почты России» и попросила продиктовать код из СМС якобы для отправки письма от «Министерства образования», что он и сделал. Сразу после этого тагильчанин получил сообщение, что звонок был от аферистов, и для урегулирования ситуации с ним свяжется представитель «Роскомнадзора».
Новый собеседник заявил об утечке персональных данных потерпевшего с портала «Госуслуги» и перевел разговор на «специалиста Центробанка». Тот, в свою очередь, попросил сделать скриншот баланса счетов и отправить ему в мессенджер, после чего сообщил о попытке перевода средств подозреваемому в противоправных действиях и для спасения сбережений убедил мужчину перевести все деньги на «безопасный счет». Потерпевший снял в банке 285 тысяч рублей и перечислил их на реквизиты, указанные злоумышленником. Об обмане он догадался только после совершения транзакции.