Заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник раскритиковал экипаж «Уральских авиалиний», посадивший в поле самолёт и назвал летчиков идиотами. По его мнению, лишь «Господь спас» людей от катастрофы. В частности, Сытник считает неверным решением уйти из аэропорта Омска (самолёт летел из Сочи в Омск) в Новосибирск, где взлётно-посадочная полоса длиннее. По его словам, у пилотов была возможность приземлиться в аэропорту, где дежурили все экстренные службы и была поддержка диспетчера.
«Если что-то случится, выкатится [за пределы полосы] — пассажиров могут спасти, загорелся — затушат. А в поле он [командир экипажа] садился — и там всё, значит, у него получилось безопасно? Идиот. Просто повезло, это редкое везение, удивительное. Я радуюсь, что пассажиры живы, что люди не пострадали», — сказал Сытник в интервью изданию «Инфо24».
Шокировала лётчика и позиция руководства «Уральских авиалиний», поддержавших решение экипажа А-320.
«Ну если менеджер говорит, что он [пилот] всё правильно сделал, — значит, там у них в "Уральских авиалиниях" вместо головы, наверное, чугунки, тыквы или чего ещё», — считает Сытник.
По его словам, отказ одной из гидравлических систем — не та ситуация, в которой следовало уходить в другой аэропорт из-за более длинной ВПП, поскольку у А-320 три таких системы, причем не зависимых друг от друга.
«Гидросистема отказывает на каждом типе самолетов раза по два-три. Сальник побежал, труба лопнула... Ну и что? Доставай книжку и смотри, что надо делать. Выходит из строя одна [гидросистема] — остаются две. Выходят две — остаётся одна. Рули остаются, шасси выпускаются от резервной системы. Убрать их потом нельзя, но они выпускаются в районе аэродрома. Всё работает, двигатели крутятся, самолёт управляется. Какого рожна их попёрло в Новосибирск? Полоса короткая, "нога“ не работает, а вдруг выкатимся? А в поле что, ты не выкатился? Где мозги у человека? Ну какие это лётчики?» — возмутился заслуженный пилот России.
Он добавил, что молодые пилоты (командиру А-320 32 года) больше похожи на операторов из-за множества автоматических систем: «если кнопка отказала, мозги тоже сразу отказывают».
Сегодня командир воздушного судна Сергей Белов впервые выступил перед журналистами и рассказал, почему решил лететь в другой аэропорт. По его словам, при подлёте к Омску у него должно было остаться топлива на 2 часа («запаса топлива было на 5 часов 20 минут. До аэропорта Омска - 3 часа 20 минут»). Отказ одной гидросистемы ведет за собой увеличение посадочной дистанции, к тому же в аэропорту был порывистый ветер, поэтому пилоты приняли решение лететь в Новосибирск.
«Долететь до аэродрома Новосибирска было осознанным решением, так как в Омске был порывистый ветер и сдвиг ветра. На тренажерах мы все это отрабатываем. Но в жизни я с таким не встречался. Мы приняли решение лететь до Новосибирска. Полоса там шире на 15 метров и длиннее на 1100 метров. В своих действиях мы не сомневались. После того как мы прошли рубеж возврата в аэропорт Омска, я заметил, что расчет топлива, согласно документам, отличается от того количества, на которое я рассчитывал. Возврат в аэропорт Омска был уже невозможен. Я осознал ситуацию. Топлива оставалось критически мало. Я доложил диспетчеру Новосибирска о критической ситуации. Подал сигнал бедствия. Вызвал старшего бортпроводника. Мы провели брифинг о том, что будет производиться посадка вне аэродрома. Далее мы провели брифинг со вторым пилотом, нашли подходящее место посадки в поле. Слева - лес, справа - болота», — рассказал командир воздушного судна Сергей Белов (цитата по «КП-Екатеринбург»).