Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не выполнил обещание провести круглый стол по вопросу передачи транспортных услуг станции скорой помощи в Нижнем Тагиле.
В январе водитель скорой помощи Михаил Смольников вышел с одиночным пикетом к зданию администрации Нижнего Тагила, пока в нем глава региона проводил совещание по подготовке к 300-летию города. Тогда с пикетчиком встретился Евгений Куйвашев, его заместитель Павел Креков и мэр города Владислав Пинаев. Чиновники пообещали провести круглый стол с участием эксперта по государственно-частному партнерству в здравоохранении Татьяны Валуевой. Ранее она заявляла о значительно завышенной стоимости контракта на аутсорсинг. Однако круглый стол проведен так и не был.
«В случае принятия решения об организации совещания в форме "круглого стола" по вопросу трудоустройства водителей ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил" в аутсорсинговую организацию, предложение о Вашем участии министерством будет учтено», - говорится в ответе Минздрава на запрос Смольникова.
«РТ-Социальная сфера» стала единственным участником закупочных процедур в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.
«РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией Ростеха, однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц. Как писало ura.ru, техзадание для закупок готовили специалисты Ростеха: их видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Новые Ford и ГАЗели Next были заменены на ГАЗели Бизнес старого образца. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.
Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу». Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. В начале января 32 сотрудника станции подписали коллективное обращение в адрес президента Владимира Путина и Генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить факт передачи транспортных услуг станции в частные руки.
Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако несколько месяцев назад в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии.