В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

«Ростеху» заплатят рекордную сумму за тагильскую «скорую». Мэр Пинаев объяснил почему

В Нижнем Тагиле не стихают страсти вокруг передачи транспортных услуг станции скорой медицинской помощи (СМП) в частные руки. По данным эксперта по государственно-частному партнерству в здравоохранении Татьяны Валуевой, в Нижнем Тагиле установлен антирекорд при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в пересчете на машино-час.

Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы стоимость машино-часа в Нижнем Тагиле составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. При этом, установленная заказчиками в НМЦК стоимость машино-часа на 30% выше, чем по аналогичным процедурам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования.

«Я просто высчитала разницу. Нам что, скажут, что Екатеринбург, в отличие от Нижнего Тагила, закупался без оборудования? В декабре 2019 года МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса" провело электронный аукцион на покупку аналогичной услуги. Если сравнивать эту закупку с тремя проводимыми открытыми конкурсами, то можно сделать вывод, что один комплект медицинского оборудования для АСМП класса В обойдётся учреждениям здравоохранения не в 977 тыс. руб., а в 10 млн 600 тыс. Откуда такие цены и куда пойдут эти деньги - неясно. Это абсолютный антирекорд России», - рассказала Валуева.

Заявление о необоснованном завышении цены прокомментировал мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев. Он заявил ura.ru, что это обусловлено необходимостью обновления парка автомобилей.

«Если в Екатеринбурге автомобили скорой помощи более-менее новые, то у нас они оставляют желать лучшего. Автомобили нужно менять, и это является одним из условий конкурса — подрядчику предстоит вложиться в приобретение новой техники», — прокомментировал ситуацию Владислав Пинаев.

Отметим, что сейчас 25 машин тагильской станции СМП выпущено в 2015-2017 годах, еще 11 – в 2018-2020 гг.

Закупка на оказание транспортных услуг станции СМП уже объявлена и даже известен главный претендент: заявку подало единственное ООО «РТ-Социальная сфера», которое считается дочерней компанией госкорпорации «Ростех». Конкурс признан несостоявшимся, однако по закону это дает Минздраву право заключить с этой компанией контракт по начальной цене - 651,5 млн рублей. С большой долей вероятности этой же компании достанутся скорые в Первоуральске и Каменск-Уральском - там объявлены аналогичные конкурсы.

Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.

Работники станции СМП выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», а также создали петицию - ее подписали уже почти 5 тысяч человек. 2 декабря под эгидой независимого профсоюза работников здравоохранения «Действие» состоялся круглый стол, на который никто из приглашенных депутатов и чиновников не явился.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх