Свердловская область при передаче транспортных услуг станции скорой помощи в Нижнем Тагиле на аутсорсинг переплатит 191 млн рублей, а с учетом аналогичных конкурсов в Каменске-Уральском и Первоуральске - 380 млн рублей. Таким образом только за счет этого подрядчик ООО «РТ-Скорая помощь» заработает по 358 тыс рублей в день. Об этом рассказала эксперт по государственно-частному партнерству в медицинской сфере Татьяна Валуева в интервью порталу 66.ru.
Данные подсчеты основаны на анализе конкурса с аналогичными условиями, проведенном в Самаре. Его выиграло также ООО «РТ-Скорая помощь», однако стоимость машино-часа оказалось значительно ниже уральской: от 577 до 624 рублей. Для сравнения в Нижнем Тагиле его оценили от 792 (2021 год) до 906 рублей (2023 год). Таким образом, проведя конкурс с такой же ставкой, можно сэкономить 191 млн только в Нижнем Тагиле.
Другой спорный аспект по мнению Валуевой требования о замене всех автомобилей - еще три месяца назад в мэрии Нижнего Тагила говорили о нормативном состоянии автопарка «скорой», требовалась замена лишь 6 из 38 автомобилей, теперь власти заявляют об обратном.
Эксперт сравнила закупки, где установка медицинского оборудования в автомобиль не требуется, с тагильской, где ТС должны быть им обеспечены. Согласно подсчетам, аренда одного комплекта оборудования для «скорой» Нижнего Тагила за три года обойдется в 10,6 млн рублей. По данным открытых источников, комплекс соответствующего оборудования в действительности стоит от 977 тыс. рублей (для машин класса B) до 1,4 млн рублей (для машин класса С).
В конце года в Волгограде разыгрывали транспортную услугу на базе автомобилей Ford Transit с медицинским оборудованием, победила компания «МТ-Сервис», предложившая на 2021/2022/2023 годы машино-час за 535/561/587 рублей. «РТ-Социальная сфера», которая тоже участвовала в этом конкурсе, осталась ни с чем, отметила Татьяна Валуева.
Напомним, что ООО «РТ-Скорая помощь» называют структурой «Ростеха», однако по факту госкорпорации принадлежит лишь треть в компании, остальная доля - в руках частных лиц.
Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», а также создали петицию - ее подписали 5 тысяч человек. 2 декабря под эгидой независимого профсоюза работников здравоохранения «Действие» состоялся круглый стол, на который никто из приглашенных депутатов и чиновников не явился. Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. 29 декабря состоялся «народный сход».
ООО «РТ-Социальная сфера» стало единственным участником закупочных процедур в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Самый дорогой в Нижнем Тагиле - 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. В свою очередь Владислав Пинаев пояснил, что это обусловлено необходимостью обновления парка автомобилей, однако еще два месяца назад в мэрии говорили о нормативном состоянии ТС. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта. Сейчас в парке станции 38 автомобилей.