Специалистов одной из дочерних компаний госкорпорации «Ростех» много раз видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области. В частности они помогали специалистам писать техзадание конкурсов на передачу транспортных услуг станций скорой помощи в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском. Об этом сообщает ura.ru со ссылкой на свой источник.
«Техзадание для конкурса писали специалисты из „Ростеха“ совместно с сотрудниками регионального минздрава. Они приезжали осенью 2020 года в Свердловскую область и полностью писали документацию. Их видели в кабинетах регионального минздрава. Само техзадание сформировано по завышенной цене, чтобы получить максимально высокую цену контракта», - рассказал инсайдер.
В минздраве журналистам подтвердили, что пользовались консультациями АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу».
«Для предоставления полной информации организации транспортных услуг скорой медицинской помощи на условиях аутсорсинга привлекались в том числе и представители АНО „Агентство инвестиций в социальную сферу“, что помогло выработать практический механизм для обновления автопарка скорой помощи в Каменске-Уральском, Первоуральске и Нижнем Тагиле. Тариф, после проведения всех необходимых экспертиз, признан обоснованным», - заявили в ведомстве.
Напомним, ООО «РТ-Социальная сфера» стало единственным участником закупочных процедур в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Публично сообщается, что компания «РТ-Социальная сфера» является совместным проектом АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» и госкорпорации «Ростех». Однако согласно выписке ЕГРЮЛ, «Ростеху» принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц.
Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обойдется в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.
Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу». Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. В начале января 32 сотрудника станции подписали коллективное обращение в адрес президента Владимира Путина и Генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить факт передачи транспортных услуг станции в частные руки.
Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако несколько месяцев назад в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии. Новые автомобили уже поступили в Нижний Тагил, причем 28 из них старой модели «ГАЗели» ГАЗ-3221 образца 2000-х, тогда как до этого в «скорой» трудились новые Ford.