Руководитель «Трансперенси Интернешнл Россия» в Екатеринбурге Екатерина Петрова пообещала обжаловать конкурсы на передачу транспортных услуг станций СМП в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменск-Уральском.
Екатерина Петрова считает, что Департамент госзакупок Свердловской области схитрили с формой закупки, определив предмет контракта как медицинские, а не транспортные услуги, что позволило им разместить открытый конкурс вместо аукциона. Критерии оценки заявок определены с нарушением соответствующего порядка и позволяют абсолютно субъективно оценить предложения участников, а источник финансирования определен как бюджет ФОМС, что является нецелевым расходованием средств.
По словам Петровой, цена за машино-час завышена в два раза по сравнению с аналогичными контрактами в других регионах.
«Но самое главное - во всех упомянутых городах на станциях есть свои машины скорой помощи, причем не изжившие свой срок, так вот губернатор хочет эти машины у станций забрать, а вместо них предлагается очень мутная система. Во всех трех конкурсах была подана только одна заявка от ООО «РТ-Социальная сфера». Микропредприятие базируется в Мытищах и работает в нем 7 человек, насколько мне известно на данном юрлице не числится собственных автомобилей. Ну и там много ещё чего интересно», - резюмирует Екатерина Петрова.
Отметим, что ООО «РТ-Социальная сфера» связывают с «Ростехом».
Напомним, сотрудники подстанции в Нижнем Тагиле выступают резко против перехода на аутсорсинг: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», а также создали петицию - ее подписали уже почти 5 тысяч человек.
Закупка на оказание транспортных услуг станции СМП уже объявлена и даже известен главный претендент: заявку подало единственное ООО «РТ-Социальная сфера», которое считается дочерней компанией госкорпорации «Ростех». Конкурс признан несостоявшимся, однако по закону это дает Минздраву право заключить с этой компанией контракт по начальной цене - 651,5 млн рублей.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.