В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Депутат подтвердил: фирма «Ростеха» поставила в тагильскую «скорую» старые ГАЗели

Депутат Госдумы Алексей Балыбердин посетил станцию скорой помощи Нижнего Тагила и подтвердил, что компания «РТ-социальная сфера» (на треть принадлежит госкорпорации «Ростех»), с которой заключили скандальный контракт на аутсорсинг транспортных услуг «скорой», заменила современные Ford и ГАЗели Next ГАЗелями старого образца.

До введения аутсорсинга на станции было 38 машин из которых 3 Ford, 8 ГАЗель Next и 27 обычных ГАЗелей, причем два Ford закуплены несколько месяцев назад. ООО «РТ-социальная сфера» поставила 33 микроавтобуса, из которых только две ГАЗели Next в комплектации реанимобиля, остальные же старые модели ГАЗели Бизнес образца 2000-х. 

«Основной недочет - в обычной ГАЗели для бригады медиков немного меньше внутреннего пространства, чем в ГАЗель Next», - сказал Балыбердин.

Как пишет издание «Уралинформбюро», сотрудники службы действительно недовольны таким обменом.

«Машины не такие уж и удобные. Носилки из материала, который плохо отмывается. Салон автомобиля маленький, у спецбригад оборудование еле входит, а уж работать там - вдвоем не развернешься, фонарь непонятный посреди салона, уже все, включая пациентов, хотя бы один раз об него головой ударились», - писала одна из медработниц в закрытом чате.

Были проблемы с рациями: частник не укомплектовал ими новые автомобили, поэтому пришлось переставлять со старых. С другой стороны Алексей Балыбердин привел пару преимуществ: теперь транспорт имеет два комплекта резины и новое медицинское оборудование.

Как ранее говорил заместитель генерального директора «РТ-социальная сфера» по транспортным вопросам Андрей Феськов, поставка старых ГАЗелей была прописана в контракте. Однако как писало ura.ru, техзадание готовил Минздрав при помощи специалистов «Ростеха».

Теперь в городе всего два реанимобиля
Теперь в городе всего два реанимобиля

Старые автомобили в ближайшее время будут переданы в больницы Горнозаводского округа.

«Что касается водительского состава. Из 137 человек 115 перезаключили трудовые договоры, 12 человек ушли на пенсию, получив при этом компенсационные выплаты, 10 водителей отказались переоформляться. Всем продолжающим работать сохранены все льготы и надбавки, которые им были гарантированы ранее. Все ждут первую зарплату, чтобы убедиться, что ничего не потеряли», - сказал депутат.

Напомним, ООО «РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией «Ростеха», однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц.

«РТ-Социальная сфера» стало единственным участником закупочных процедур в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.

Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.

Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу». Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. В начале января 32 сотрудника станции подписали коллективное обращение в адрес президента Владимира Путина и Генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить факт передачи транспортных услуг станции в частные руки.

Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако несколько месяцев назад в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх