Станции скорой помощи Нижнего Тагила через суд удалось уволить последнего водителя, который отказался устраиваться в частную компанию в связи с переводом на аутсорсинг транспортных услуг, сообщает ИА «Реальный Тагил». Несмотря на то, что компания «РТ-Социальная сфера» приступила к работе с 1 февраля, Михаил Смольников до сих пор числился в штате государственной структуры. Он выступал резко против перевода на аутсорсинг, организовал первичную профсоюзную организацию, стал её председателем, что осложнило процедуру его увольнения.
«Согласно статье 374 ТК РФ, для того, чтобы меня уволить суд должен был отклонить мотивированный отказ профсоюза. Мы настаивали на том, что сокращение штата не могло проводиться, потому что сам перевод на аутсорсинг незаконен и ничем не обоснован. Пока они решали, что со мной делать, я месяц работал на машине в хозотделе, а потом просто сидел в комнате пищи медиков пять через два. В целом, они могли раньше выйти в суд и сократить меня, но не стали торопится, наверное, побаивались лишнего шума. Но мы сыграли на этом и получили нужное нам время и информацию для дальнейшей борьбы», — рассказал активист.
В мае скорая помощь все-таки вышла с иском и Тагилстроевский районный суд его удовлетворил. Михаил Смольников обещает продолжить борьбу против аутсорсинга - по его подсчетам за это время он отправил 45 запросов и жалоб в различные ведомства. По его словам он «удивился, насколько коррумпирована область и страна».
В январе Смольников встречал с плакатом губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, а в марте пикетировал администрацию президента и Генпрокуратуру.
Напомним, ранее из запроса главврача станции скорой помощи Нижнего Тагила Сергея Безбородова в областной Минздрав стало известно, что после перехода на аутсорсинг стоимость машино-часа выросла почти в два раза. Руководитель попросил дать обоснование контракта, однако региональные власти не смогли этого сделать.
Предыстория
«РТ-Социальная сфера» стала единственным участником закупочных процедур на аутсорсинг в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.
«РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией Ростеха, однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц. Как писало ura.ru, техзадание для закупок готовили специалисты Ростеха: их видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Новые Ford и ГАЗели Next были заменены на ГАЗели Бизнес старого образца. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.
Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу». Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. В начале января 32 сотрудника станции подписали коллективное обращение в адрес президента Владимира Путина и Генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить факт передачи транспортных услуг станции в частные руки.
Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако за несколько месяцев до этого в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии.