ЕВРАЗ НТМК сообщил об успешном завершении эксперимента по применению шлакового щебня в составе асфальтобетона для ремонта дорог в Нижнем Тагиле. Опытный участок дороги протяженностью около 350 метров, ведущий от плотины завода-музея к Лисьей горе, выдержал год эксплуатации в различных погодных условиях. По данным компании, за это время на дорожном полотне не появилось прогибов, трещин, выбоин или иных деформаций, а покрытие продемонстрировало высокую сопротивляемость истиранию.
Для ремонта отрезка, который произвели в мае 2024 года, было использовано около 600 тонн экспериментальной смеси. Ее состав, разработанный специалистами НИИ «ЛАДОР», обладал пониженной теплопроводностью. Как заявляют в компании, это свойство позволило увеличить дальность транспортировки смеси и продлить время ее уплотнения без специальных добавок.
В ЕВРАЗ НТМК подчеркивают, что применение подобных технологий соответствует распоряжению Правительства РФ об использовании доли вторичного сырья в дорожной отрасли. Компания также сообщает, что материалы прошли испытания в аккредитованной лаборатории, получили декларации соответствия Евразийского союза и все сертификаты безопасности, включая заключение по радиационной безопасности.
Ранее шлаковый щебень в Нижнем Тагиле применялся только для устройства оснований автомобильных дорог. Успешное завершение эксперимента открывает возможность его использования и для верхнего слоя покрытия — асфальтобетона.