В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Экспериментальный участок дороги из шлакового асфальта в Нижнем Тагиле выдержал год испытаний 13

Фото: пресс-служба мэрии Нижнего Тагила

ЕВРАЗ НТМК сообщил об успешном завершении эксперимента по применению шлакового щебня в составе асфальтобетона для ремонта дорог в Нижнем Тагиле. Опытный участок дороги протяженностью около 350 метров, ведущий от плотины завода-музея к Лисьей горе, выдержал год эксплуатации в различных погодных условиях. По данным компании, за это время на дорожном полотне не появилось прогибов, трещин, выбоин или иных деформаций, а покрытие продемонстрировало высокую сопротивляемость истиранию.

Для ремонта отрезка, который произвели в мае 2024 года, было использовано около 600 тонн экспериментальной смеси. Ее состав, разработанный специалистами НИИ «ЛАДОР», обладал пониженной теплопроводностью. Как заявляют в компании, это свойство позволило увеличить дальность транспортировки смеси и продлить время ее уплотнения без специальных добавок.

В ЕВРАЗ НТМК подчеркивают, что применение подобных технологий соответствует распоряжению Правительства РФ об использовании доли вторичного сырья в дорожной отрасли. Компания также сообщает, что материалы прошли испытания в аккредитованной лаборатории, получили декларации соответствия Евразийского союза и все сертификаты безопасности, включая заключение по радиационной безопасности.

Ранее шлаковый щебень в Нижнем Тагиле применялся только для устройства оснований автомобильных дорог. Успешное завершение эксперимента открывает возможность его использования и для верхнего слоя покрытия — асфальтобетона.

Комментарии  

-1 43 #1 Румата Эсторский 02.07.2025 15:54
Всего год?
В Европе дорожно-строительные фирмы сдают в эксплуатацию дороги с гарантией 15 лет.
И присесть на госконтракт считается невероятной удачей.
Цитировать
0 40 #2 Водила 02.07.2025 16:27
Через пять лет скажите, что выдержал.
А если не выдерживает один год, то это просто БРАК. Который должны устранять сами исполнители.
Цитировать
0 3 #3 Fender 02.07.2025 16:46
Главное достоинство наших дорог, это постоянная потребность в ремонте и как следствие постоянная дотация из бюджета. Поэтому никакие современные технологии прочных дорог у нас не будут внедрять.
Цитировать
0 2 #4 Анна 02.07.2025 16:49
А теперь аплодируем, аплодируем, закончили аплодировать.
Цитировать
0 3 #5 новичокс 02.07.2025 17:01
"...В ЕВРАЗ НТМК подчеркивают..."

- просто, новая статья доходов для металлургов, как Отходы превратить в Доходы, как "Г" завернуть в фантик.

"...Опытный участок дороги протяженностью около 350 метров, ведущий от плотины завода-музея к Лисьей горе, выдержал год эксплуатации в различных погодных условиях..."

- на такой эксперимент, годовой, не жалко закупить импортный щебень, французский, помазанный сыром, зная, что потом будешь класть "Шлак", предвкушая космическую прибыль.

- у нас есть ОПЫТНЫЕ, лучшие в мире афтомобили, телефоны, секретные разработки...
...а в реальности!?!?!?!
Цитировать
0 3 #6 Саня 02.07.2025 17:57
Нанаасфальт как и обещали
Цитировать
0 1 #7 Влад 02.07.2025 18:31
Я помню начало этого эксперимента и сам с интересом наблюдал, проезжая, хоть и нечасто, по этому отрезку дороги. Именно потому что нечасто проезжаю там, изменения видно было бы лучше. Так вот, изменений практически никаких! Действительно ровный участок без выбоин и ухабов и, что мне особенно нравится, шум от покрышек становится меньше, как и заверяли в компании. Ну что ж, будем посмотреть, что будет дальше. А пока - дерзайте смелее. С учетом того, что шлак комбинат отдает бесплатно (так было заявлено год назад) для города такие дороги будут весьма выгодны.
Цитировать
0 3 #8 Местный и 02.07.2025 18:53
Отлично. Шлак, как отходы, девать некуда. Теперь Евраз его будет городу продавать. Прям как горячую воду. В три цены и соответственно качества. А то что шлак это опасные отходы производства, концентрат вредных веществ, всем плевать, народ схавает. Теперь к выбросам завода добавится шлаковая пыль с дороги. А да, в большинстве своем шлак же ещё фонит. Но это вообще мелочи, деньги же уплочены за экспертизу.
Цитировать
0 1 #9 Колян 02.07.2025 19:28
Цитирую Румата Эсторский:
Всего год?
В Европе дорожно-строительные фирмы сдают в эксплуатацию дороги с гарантией 15 лет.
И присесть на госконтракт считается невероятной удачей.

И уставной капитал у этих фирм не 10 тысяч рублей, и техника вся в собственности имеется. И не обанкротишь до сдачи объекта
Цитировать
0 3 #10 Ксения 02.07.2025 19:32
Цитирую Румата Эсторский:
Всего год?
В Европе дорожно-строительные фирмы сдают в эксплуатацию дороги с гарантией 15 лет.
И присесть на госконтракт считается невероятной удачей.

В Европе замучают проверками, если ты на дорогой машине ездишь. Соседи сообщат в компетентные службы.
А у нас 10 штук коммунальных контор обанкротили и ездят на премиальных авто, и живут в коттеджах. И ты замучаешься писать в органы, чтоб они провели проверку. Говорят - всё по закону)
Цитировать
0 3 #11 Алексейй 02.07.2025 19:33
Год ???? И они маладцы ? Я глиной закатаю со щебнем она тоже год проживет
Цитировать
0 2 #12 Другая Елена 02.07.2025 21:10
Посмотрим, сказал слепой...
Цитировать
0 2 #13 Василий 02.07.2025 21:59
Какой срок службы, нового полотна, до замены?
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику и флуд не публикуются.


Наверх
×
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.