В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Основы расчетно-кассового обслуживания для малого бизнеса

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) серьезно упрощает ведение своего дела и открывает дополнительные возможности. РКО в банке позволяет хранить средства, получать платежи от покупателей и контрагентов, осуществлять денежные переводы.

Какие услуги входят в РКО

Обслуживание может включать несколько услуг. Обычно банки предлагают готовые пакеты, среди которых предприниматели могут выбрать наиболее подходящий.

Основная услуга — открытие расчетного счета. К ней могут прилагаться:

  • Эквайринг

С помощью него юрлицо или ИП может принимать безналичную оплату. Существует несколько разновидностей. Торговый эквайринг обеспечивает работу терминалов оплаты в офлайн-магазинах. Интернет-эквайринг позволяет принимать платежи онлайн. Мобильный эквайринг превращает в безналичную кассу обычный смартфон.

  • Овердрафт

Если бизнесмену нужно срочно рассчитаться с контрагентом или выплатить зарплату, а на расчетном счете недостаточно средств, банк предоставит их. Клиент должен вернуть деньги в оговоренный срок. Так он сможет выполнить обязательства без задержек и сохранить репутацию.

  • Инкассация

Перевозить крупные суммы небезопасно. Можно доверить это инкассаторской службе банка. Наличные доставлять в отделение и зачислять на расчетный счет.

  • Зарплатный проект

Если у вас есть наемные сотрудники, можно упростить расчеты с ними. Банк выпустит каждому дебетовую карту, на которую будут переводить зарплату. Это удобнее, чем рассчитываться наличными.

  • Валютный контроль

Если вы планируете сотрудничать с иностранными партнерами, вам пригодится квалифицированная помощь. В рамках услуги можно обращаться за консультациями, оценкой законности документов, помощью в оформлении бумаг.

  • Онлайн-обслуживание

С помощью специального программного обеспечения можно решать все финансовые вопросы без обращения в банк. Например, создавать платежные поручения, следить за движением средств на счету и другие.

Обычно банки подбирают пакеты услуг под конкретные запросы клиентов. Чем больше опций в тарифе, тем ниже стоимость каждой. Небольшим фирмам и ИП подойдут пакеты с минимальным набором услуг.

Как подключить РКО

Первым делом нужно выбрать банк. Ориентируйтесь не только на стоимость обслуживания, но и на качество сервиса. Желательно изучить отзывы в интернете, чтобы знать, с какими проблемами, возможно, придется столкнуться.

Когда определитесь, подайте заявку. В большинстве банков сегодня это можно сделать онлайн. Заполняете короткую анкету, с вами связывается специалист и рассказывает об условиях подробно.

Также можно действовать по старинке — обратиться в отделение, где обслуживают юридических лиц и ИП. Заявку рассмотрят, сообщат решение и при положительном исходе подключат РКО в ближайшие дни.

Наверх