Жительница Нижнего Тагила стала заложницей правовой коллизии, когда попыталась избежать дорожно-транспортного происшествия. Теперь из-за несовершенства законодательства ей придётся пойти в суд, пишет ИА «Все новости».
В субботу, 25 августа, на Руднике III Интернационала в дорожной аварии пострадал ребёнок. В сводке ГИБДД значится, что его мать, ехавшая за рулём ВАЗовской «четырнадцатой» не справилась с управлением, машина вылетела в кювет и задела столб. На самом деле в аварии был ещё один участник. Правда, юридически он таковым не считается.
«Я ехала в сторону Тагилстроя по Перова. На Ульяновской девушка на «десятке» высунула «нос» на дорогу. Я притормозила. Она отъехала обратно. Я подумала, что она меня видит, продолжила движение. В этот момент она вылетела на Перова и перегородила мне дорогу. Я резко нажала на тормоз и повернула руль влево. Чтобы избежать столкновения. Меня понесло юзом, выбросило в кювет. Задним крылом я задела столб. Если бы не он, лежала бы на крыше», — рассказывает Анна.
Вместе с ней в машине ехали двое детей, они были пристёгнуты. Тем не менее, старший сын, которому исполнилось 9, сейчас в больнице с сотрясением мозга.
Анна вызвала ГИБДД. И к своему удивлению обнаружила, что стражи дорожного порядка не хотят вносить «десятку» в схему происшествия. Хотя её водитель согласилась с тем, что была не права. И даже на месте получила штраф.
«Они так и сказали: вам надо было въехать в неё!» — возмущается Анна.
В отделении пропаганды ГИБДД утверждают, что женщина просто неправильно поняла инспекторов. Они хотели ей объяснить, что у второй автомобилистки не было страховки и разбираться женщинам для возмещения ущерба нужно будет в суде. Но не только невыплаченный ущерб грозит Анне.
«Если будет установлено, что причинён вред здоровью ребёнка и будет установлена вина водителя, то законом предусмотрена ответственность в виде штрафа 2500-5000 рублей либо лишения прав на срок 1-1,5 года», — комментируют в отделении пропаганды ГИБДД.
По словам юристов, подобные дорожные инциденты рассматривают без взаимосвязи с поведением других участников движения. ПДД предписывают водителю двигаться с такой скоростью, чтобы обеспечивать постоянный контроль, а в случае опасности – снижать скорость вплоть до полной остановки.
«Практика по бесконтактным ДТП плохая. Съехать в кювет «с целью избежать столкновения» водитель решил сам, значит и ответственность нести ему. Потому что правила сформулированы так, чтобы в случае ДТП определить виновного, а не чтобы обеспечить безопасность дорожного движения», — говорит автоюрист Андрей.