Водитель скорой помощи Нижнего Тагила, председатель местной ячейки профсоюза «Действие» Михаил Смольников подал иск к главному врачу станции Сергею Безбородову.
Смольников просит признать незаконным приказ главврача о сокращении штата сотрудников, который был подписан для перевода водителей в аутсорсинговую компанию. Кроме этого, заявитель считает незаконным сам контракт с частником из-за его условий и завышенной цены.
«Как следует из переписки между административными истцами, административным ответчиком и министерством здравоохранения Свердловской области, главврач провел мероприятия по сокращению штата и заключению контракта самостоятельно, без предварительного согласования с вышестоящими органами. Между тем, согласно п.47 Устава учреждение имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития с согласования Минздрава», — говорится в иске.
Иск подан в Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила.
В середине марта Михаил Смольников пикетировал здание администрации президента РФ и Генпрокуратуры в Москве, где добился встречи с помощником Игоря Краснова.
«РТ-Социальная сфера» стала единственным участником закупочных процедур на аутсорсинг в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.
«РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией Ростеха, однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц. Как писало ura.ru, техзадание для закупок готовили специалисты Ростеха: их видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Новые Ford и ГАЗели Next были заменены на ГАЗели Бизнес старого образца. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.
Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу». Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. В начале января 32 сотрудника станции подписали коллективное обращение в адрес президента Владимира Путина и Генпрокурора Игоря Краснова с просьбой проверить факт передачи транспортных услуг станции в частные руки.
Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако за несколько месяцев до этого в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии.