Ранее автолюбители объявили войну передвижным камерам: перед самым комплексом паркуется автомобиль с открытым капотом, тем самым закрывая ему обзор.
В пресс-службе ГИБДД Свердловской области назвали причины появления на дорогах Нижнего Тагила передвижных камер автофиксации нарушений ПДД (треноги) «Кордон-М», сообщает АН «Между строк». По данным ведомства, в Нижнем Тагиле и Пригородном районе за 9 месяцев 2019 года зарегистрировано 209 ДТП, в которых погибли 23 человека, в том числе трое детей, ещё 278 получили травмы различной степени тяжести, в том числе 33 ребёнка.
«Участки дорог, на которых устанавливаются приборы, выбираются на основе анализа аварийности. Основная цель установки комплексов — сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, а это недостижимо без проведения мероприятий по выявлению и пресечению нарушений ПДД, которые становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. Например, на Черноисточинском шоссе, в районе дома № 28, где расположен пешеходных переход, с начала года зарегистрировано 16 ДТП: непредоставление преимущества в движении, наезд на стоящее транспортное средство, столкновения», — говорят в дорожной полиции.
Стоит отметить, что на данном участке есть пешеходный переход и ограничение скорости в 40 км/ч которое многие игнорируют. Однако в сводках ГИБДД за последний год не проходила информация о серьезных авариях на этом месте, в том числе наезде на пешеходов.
В ГИБДД призывают граждан не совершать противоправные действия в отношении передвижных комплексов автоматической автофиксации нарушений ПДД, а также их операторов. Места расположения таких комплексов можно посмотреть на официальном сайте ведомства. Однако, к примеру, передвижной камеры на Черноисточинском шоссе мы там найти не смогли.
Напомним, после появления в черте Нижнего Тагила нескольких передвижных камер особо недовольные автолюбители решили самостоятельно бороться с нечестным, по их мнению, способом фиксации превышения скоростного режима. Так, начиная с 6 октября несколько человек припарковали свои автомобили с открытыми капотами, тем самым перекрывая обзор камере. Аналогичные «акции» проходили и вчера. Войну с треногами тагильчане намерены продолжать до тех пор, пока камеры не исчезнут с улиц города.
Стоит отметить, что установкой комплексов занимается частная компания «УГМК-Телеком». Ранее депутат Заксобрания Александр Ивачев рассказывал, что по его оценкам, 75% от всех уплаченных штрафов получает компания-оператор, и лишь оставшиеся 25% идут в бюджет области. Средний размер чека обычно составляет 407 руб., так как многие водители оплачивают квитанцию со скидкой в 50%.
«Из этих денег 260 руб. идут на оплату контракта, еще 55 руб. — на почтовые услуги. Бюджет получает лишь 92 руб. В итоге с взысканных в 2017 г. 333,7 млн руб. до областной казны дошло лишь 74,4 млн руб. Фантастическая благотворительность», — рассказывал Александр Ивачев.