Уроженец Нижнего Тагила Сергей Партин вошёл в число добровольцев, откликнувшихся на призыв очистить пляжи Анапы от мазута. Загрязнение произошло после крушения двух танкеров в Чёрном море 15 декабря. Сергей уже пять лет проживает в Краснодаре, где руководит благотворительным фондом. Узнав из социальных сетей о необходимости помощи в ликвидации загрязнения, он решил присоединиться к волонтёрам.
— Мы приехали в первый же день. Выехали втроём из-под Краснодара в шесть утра и были на месте к рассвету, — рассказал Сергей Партин «КП-Екатеринбург». — Работали до заката, при температуре около +10 градусов.
Добровольцы очищали участок между Анапой и посёлком Витязево. По словам Сергея, мазут пропитал песок на глубину до 25 сантиметров, что делало работу трудоёмкой. Загрязнённые участки вырезали лопатами и складывали в мешки.
— На нашем участке песок уже впитал мазут, поэтому работать было чуть проще. Но чуть дальше находились слои жидкого мазута, похожего на сметану, — уточнил Сергей.
По его словам, в видимости 1 км трудилось около 250 человек. Организовано было всё хорошо: много местных жителей, волонтёров, сотрудников администрации и других ведомств. В среднем за час команда из трёх человек наполняла около 20 мешков — это полторы тонны песка, пропитанного нефтепродуктами. Мешки укладывали на погрузчик для вывоза.
— Мы трудились 40 минут, затем 10–15 минут отдыхали. В обед полевая кухня привозила кашу. Местные жители также помогали, угощали пирожками и чаем, — рассказал доброволец.
Работа завершалась к 17:00, когда темнота делала невозможным продолжение очистки. Сергей провёл на загрязнённом участке два дня. По его словам, на месте, где работала его команда, ситуация была не самой сложной.
Загрязнение затронуло и местную фауну. Птицы, садившиеся на загрязнённый берег, не могли взлететь из-за склеенных перьев. Экологи собирали пострадавших животных, помещали их в коробки и увозили для очистки. По данным властей, мазут также достиг побережья Крыма. Работы по ликвидации последствий продолжаются.
Комментарии
Конечно.... Местны должны чём-то заробатывать на туристах.
Еще какие беглецы прославились хорошими делами? Давайте ищите для новостей!
Хи-хи
Мазут М100 обладает уникальными физико-химическими свойствами: он застывает при температуре +25 °C и имеет плотность, близкую к плотности воды, что препятствует его всплытию на поверхность. В результате мазут оседает на дно или остается в толще воды, что значительно осложняет его обнаружение и сбор .
В мире отсутствуют проверенные технологии для удаления такого мазута из водной среды. Основной метод борьбы с загрязнением — сбор мазута с береговой линии после его выброса в прибрежную зону. Однако волны быстро разбивают пленку мазута на поверхности и смешивают его с водой, снижая эффективность боновых заграждений и плавающих сорбентов .
Мазут образует на поверхности воды пленку, препятствующую проникновению кислорода, что приводит к удушью морских обитателей. Водорастворимые соединения легко проникают в организмы рыб, а масляные вещества обволакивают их жабры, вызывая удушье. Донные отложения нефтепродуктов подрывают кормовую базу, негативно влияя на экосистему в целом.
Эксперты прогнозируют долгосрочные последствия для экосистемы Черного моря. Загрязнение песчаных пляжей, нарушение жизненного цикла морских обитателей и изменение экосистемы могут ощущаться на протяжении многих лет . Кроме того, воздействие мазута на прибрежные экосистемы неблагоприятно: всего два грамма нефтепродуктов в одном килограмме почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры.
Помимо непосредственного ущерба экосистеме, разлив оказывает влияние на рыбный промысел, туризм и жизнь местных жителей. Многие прибрежные населенные пункты уже сталкиваются с загрязнением пляжей и ухудшением качества воды.
Не всё так радужно и у волонтёров, учитывая, что основная масса гостиниц законсервирована на зимний сезон, с роспуском персонала, то аренда жилья посуточно, закономерно спросу, существенно подорожала..., мешки, предоставляемые для сбора песка, изначально были "сахарными", плетёными, и естественно часть мазута вытекала обратно на берег, да и основную гору мешков складировали неподалёку, "за углом", и лишь недавно стали вывозить на "очистку", причём с огромными очередями, учитывая весовой контроль.
Цифры по вытекшему мазуту существенно разнятся, ржавые танкера лежат на дне, утечка постоянно продолжается.
А учитывая отсутствие опыта и технологий в данной проблеме, каждая новая волна будет приносить неожиданные "сюрпризы"..., да и официальные спасатели с той же техникой, оборудованием, переработкой подключились не сразу..., а режим ЧС ввели чуть ли не через 2 недели...
Так что вопрос по курортам краснодарского края стоит ребром, да и соседи по морю могут с лёгкостью ощутить все последствия "вот этого всего"..., с закономерным перекладыванием ответственности.
И не только.
Как много разных слов обозначающих различные степени тагилизации российского населения.
Про местных жителей все понятно, им надо спасать будущий летний сезон.
А вот что делают владельцы этих затонувших танкеров? Что делают надзорные органы?
НИЧЕГО.
Тем, кто мечтает провести лето на море, надо выбирать моря почище и поспокойней.
а трутни сидят в загазованном тагиле и довольствуются убожеством
Хорошая шутка. Как-то у вас получается
А зачем им что-то делать, если вон эти есть... Добровольцы, часть из которых свой шкурный интерес преследует на курортный сезон.
Конечно. Почистили солнечное побережье Черноисточинского прyда.
пишут, что уже до Крыма дошло.
Моря все грязные, чистый Байкал. боле - мене.
В смысле - есть ещё что засирать?
Ну, конечно, эка невидаль, страна то огромная..., вот очередной пример:
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 января. /ТАСС/. Разлив мазута произошел в Авачинской бухте в южной части Петропавловска-Камчатского при перекачке топлива из танкера "Остров Сахалин" в береговые емкости ТЭЦ-1 "Камчатскэнерго", сообщили журналистам в пресс-службе транспортной прокуратуры региона.
"Камчатской транспортной прокуратурой контролируется ситуация, связанная с разливом нефтепродуктов. Камчатской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения законодательства при эксплуатации водного транспорта", - рассказали в надзорном ведомстве.