В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Бывший водитель тагильской «скорой», который борется против аутсорсинга, проиграл суд

Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила отказал бывшему водителю скорой помощи Михаилу Смольникову в удовлетворении иска к ГБУЗ СО «Городская станция скорой медицинской помощи города Нижний Тагил» и Минздраву Свердловской области. Он требовал признать незаконными их действия в части введения аутсорсинга и приказа о сокращении штата. Михаил Смольников заявил, что не собирается сдаваться и обещает дойти до Верховного суда.

Напомним, Смольников один из самых ярых противников передачи транспортных услуг станции в частные руки. Несмотря на введение аутсорсинга с 1 февраля 2021 года, он до июня был трудоустроен в штате станции, сократить его удалось лишь через суд. В январе водитель встречал с плакатом губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, а в марте пикетировал администрацию президента и Генпрокуратуру.

Ему удалось получить ответ Росздравнадзора, в котором главный внештатный специалист по скорой помощи Минздрава РФ, ректор ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, академик РАН, профессор Сергея Багненко говорит о том, что услуги аутсорсинга в «скорой» неоднократно обсуждались на профильных комиссиях Минздрава и по их итогам перевод признан нецелесообразным из-за вероятности внезапного прекращения работы частной коммерческой организации.

Ранее в нашем распоряжении оказался запрос главврача станции скорой помощи Нижнего Тагила Сергея Безбородова в областной Минздрав, из которого стало известно, что после перехода на аутсорсинг стоимость машино-часа выросла почти в два раза. Руководитель попросил дать обоснование контракта, однако региональные власти не смогли этого сделать.

Предыстория

«РТ-Социальная сфера» стала единственным участником закупочных процедур на аутсорсинг в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Аутсорсинг в Нижнем Тагиле обошелся в 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час. Так, в текущем договоре на 2021, 2022 и 2023 годы его стоимость составляет 792 руб., 847,44 руб. и 906,76 руб. соответственно. Это на 30% выше, чем по аналогичным закупкам, проведенным в Самарской, Кемеровской, Волгоградской областях и, например, в том же Екатеринбурге, где один машино-час приравнивается к 380 руб., хотя эта стоимость указана без комплекта медицинского оборудования. По примерным расчетам компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.

«РТ-Социальная сфера» считается дочерней компанией Ростеха, однако согласно выписке ЕГРЮЛ, госкорпорации принадлежит лишь треть компании, остальное в руках физических лиц. Как писало ura.ru, техзадание для закупок готовили специалисты Ростеха: их видели в кабинетах министерства здравоохранения Свердловской области. 

Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. В результате новые Ford и ГАЗели Next были заменены на ГАЗели Бизнес старого образца. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта. 

Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако за несколько месяцев до этого в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх