Традиционно весной дороги Нижнего Тагила превращаются в реки, однако в этом году дошло до того, что в огромных лужах глохли автомобили, получив гидроудар. Многие затопленные улицы были отремонтированы в 2019-2020 годах в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», и сколько они прослужат при таком содержании - вопрос нетривиальный. По версии дорожных служб, во всем виновата весна.
«Причина — большое количество осадков, и в период таяния огромное количество потоков воды и снега с полей идёт на дорогу, дорога чуть ниже уровнем. Разница температур от +10 до -5 — это постоянные циклы оттаивания и обледенения. Образуется каша, которая забивает ливневку, замерзает, не даёт воде уходить. Больше недели каждый день ведём работы по очистке ливневой канализации, но объём осадков был слишком большой, вода не успевает уходить. Решили разрыть вдоль дороги на улицу Валегин бор траншею, чтоб вода скапливалась там, параллельно пробиваем заторы в ливневой канализации. С каждым днём воды все меньше. А на Садоводов делаем ямочный ремонт», — рассказал ИА «Все новости» директор ООО «УБТ-Сервис» Гаджи Абдулов.
В МУП «Тагилдорстрой» также не видят своей вины в потопе.
«По Береговой-Ударной – это ежегодная история. Она расположена у подножия Лисьей горы, вода постоянно бежит на дорогу. Там, конечно, есть колодец и ливневка. Но колодец встал немного выше из-за того, что, возможно, грунт глубоко промерз у основания. Сейчас что-то решать нецелесообразно, через 2-3 недели земля оттает и тогда будем что-то делать, решать с колодцем. А пока каждое утро обрабатываем там противогололедными материалами. На Уральском проспекте вода, получается, уходит в канаву на улице Большая Гальянская. Сейчас идет обильное таяние, с частного сектора набегает очень много воды, и она замерзает, образуется нарост этого льда. Сейчас мы там работаем, чтобы вода уходила. А если говорить про выезд из дворов напротив «Ленты», там не автомобильная дорога. Сам выезд разбит, с ямами, если управляющая компания сделает покрытие, никаких луж там не будет», — рассказал ИА «Все новости» директор МУП «Тагилдорстрой» Игорь Васильев.
Отметим, что еще в феврале общественники предупреждали дорожные службы о возможной коммунальной катастрофе из-за малых объемов вывоза снега с дорог и газонов. Мы выяснили, что на март 2021 года в Нижнем Тагиле на уборку дорог зимой потратили на 50% больше денег по сравнению с аналогичным периодом 2017 годом, а снега вывезли в два раза меньше.
Кто и за сколько занимается обслуживанием дорог
Летом 2020 года МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» был разыгран контракт на двухлетнее содержание дорожно-уличной сети Нижнего Тагила стоимостью 781,5 млн рублей. Единственным участником, соответственно и подрядчиком стало муниципальное предприятие «Тагилдорстрой». По сравнению с предыдущим периодом, содержание дорог подорожало на 18%: в месяц компания должна осваивать по 32,5 млн руб. или 1,085 млн бюджетных денег в день. Часть дорог была отдана в субподряд.
ООО «УБТ-Сервис» за 156 млн рублей займется содержанием улиц Вагонки общей протяженностью дорожного полотна в 103 км.
На дорожном рынке появилась и новая компания. ООО «Капиталстрой» получило от «Тагилдорстроя» работ на 78 млн рублей. Компании отдали одни из самых отдаленных улиц города: в их числе Северный поселок, Рудник им. III Интернационала и некоторые дороги Тагилстроя. Общая протяженность - 78 км. Мы проверили, как там чистят дороги.
Компания «Капиталстрой» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей была основана в декабре 2016 года. Директором и учредителем является Павел Куренёв. Согласно бухгалтерской отчетности, до 2019 года фирма практически не вела деятельности, однако в 2019 году выручка подскочила до 235 млн рублей. Известно, что значительная часть этой суммы - работы в качестве субподрядчика МУП «Тагилдорстрой» по ремонту дорог в рамках нацпроекта. По данным ФНС РФ, в компании в 2019 году числилось 3 сотрудника. В 2020 году «Капиталстрой» от МУПа снова получил в субподряд ремонт 3 улиц общей стоимостью 30 млн рублей.