Тагильчане и общественники жалуются, что в Нижнем Тагиле в недостаточном количестве вывозят снег с улиц, что может привести к печальным последствиям: весной дороги превратятся в реки, а отремонтированные по нацпроекту магистрали покроются трещинами и выбоинами. Правда в мэрии так не считают.
По сообщению пресс-службы администрации, с 15 октября по 1 марта подрядчики вывезли порядка 108 тысяч тонн снега. Председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин говорит, что этого мало. Он подсчитал, что за зиму только на проезжую часть выпало порядка 465 тысяч тонн. Таким образом, дорожники вывозят менее четверти снега, и это без учета тротуаров.
«Минимальные показатели по вывозу снега в Нижнем Тагиле для нормативного содержания дорог зимой, равны 150 тыс. тонн. Оптимальные, не менее 240 тыс. тонн. Но столько вывозить не станут, это дорого. Хотя это дешевле, чем латать дыры каждую весну», - резюмирует общественник.
Отметим, в предыдущие годы мэрия отчитывалась о куда больших объемах. Так на 1 марта 2017 года было убрано 200 тыс. тонн, однако и этого оказалось мало.
«Нужно защитить дороги, которые мы сделали в прошлом году. Мы подсчитали, что чтобы они не поплыли, не уплыли, нужно вывезти ещё порядка 100 тысяч тонн снега», - говорил тогда еще начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко.
Можно предположить, что в 2021 году дорожникам урезали финансирование, но это не так: на содержание дорог и тротуаров зимой 2020-2021 гг. потратили значительно больше, чем зимой 2016-2017 гг. Согласно актам приемки работ, с 15 октября 2016 года по 1 марта 2017 года за зимнее содержание дорожно-уличной сети подрядчикам заплатили около 95 млн рублей (включая «придорожку», но без аварийного ремонта, который присутствовал). За этот же период зимой 2021 года дорожники выставили счетов на более 140 млн рублей (также включая «придорожку», значимых работ по ремонту в рамках контракта не было), которые были оплачены. Таким образом, подрядчики получили практически на 50% больше денег, при этом снега вывезли 2 раза меньше.
Различается и общая сумма контрактов по содержанию дорожно-уличной сети: с лета 2015 по лето 2017 года МУП «Тагилдорстрой» как генподрядчик получил 700 млн рублей, аналогичный контракт 2020-2022 гг. оценивается в 781,5 млн. Незначительный рост в 12% стоимости общего контракта и разница в 50% зимнего содержания объясняется тем, что в прошлые годы за счет этих средств выполняли довольно объемные ремонты дорог, тогда как сейчас по большей части их делают за счет денег нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Таким образом, если откинуть ремонты, то реальное содержание дорожно-уличной сети за несколько лет подорожало, по примерным подсчетам, на 50%.
Кто занимается обслуживанием дорог
Летом 2020 года МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» был разыгран контракт на двухлетнее содержание дорожно-уличной сети Нижнего Тагила стоимостью 781,5 млн рублей. Единственным участником, соответственно и подрядчиком стало муниципальное предприятие «Тагилдорстрой». По сравнению с предыдущим периодом, содержание дорог подорожало на 18%: в месяц компания должна осваивать по 32,5 млн руб. или 1,085 млн бюджетных денег в день. Часть дорог была отдана в субподряд.
ООО «УБТ-Сервис» за 156 млн рублей займется содержанием улиц Вагонки общей протяженностью дорожного полотна в 103 км. «УБТ-Сервис» является дочерней компанией УВЗ и имеет свой парк дорожной техники.
На дорожном рынке появилась и новая компания. ООО «Капиталстрой» получило от «Тагилдорстроя» работ на 78 млн рублей. Компании отдали одни из самых отдаленных улиц города: в их числе Северный поселок, Рудник им. III Интернационала и некоторые дороги Тагилстроя. Общая протяженность - 78 км. Мы проверили, как там чистят дороги.
Компания «Капиталстрой» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей была основана в декабре 2016 года. Директором и учредителем является Павел Куренёв. Согласно бухгалтерской отчетности, до 2019 года фирма практически не вела деятельности, однако в 2019 году выручка подскочила до 235 млн рублей. Известно, что значительная часть этой суммы - работы в качестве субподрядчика МУП «Тагилдорстрой» по ремонту дорог в рамках нацпроекта. По данным ФНС РФ, в компании в 2019 году числилось 3 сотрудника. В 2020 году «Капиталстрой» от МУПа снова получил в субподряд ремонт 3 улиц общей стоимостью 30 млн рублей.