В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Содержанием тагильских улиц снова займется МУП «Тагилдорстрой», ежедневно он будет осваивать более 1 млн руб. Что входит в работы

Определился победитель электронного аукциона на содержание дорожно-уличной сети Нижнего Тагила в период с 2020 по 2022 год. По итогам публичных торгов МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» подписала контракт с МУП «Тагилдорстрой» по начальной цене, как с единственным участником закупки. За два года МУП освоит 781,5 млн рублей.

По условиям договора подрядчик обязан выполнять работы по эксплуатационному содержанию городских и межпоселковых дорог и тротуаров Нижнего Тагила с 22 июля 2020 года по 30 июня 2022 года, но сам контракт действует до 31 декабря 2022 года, такие сроки позволят устранить недочёты в работе, если таковые появятся.

Отметим, что и до этого содержанием уличной сети занимался «Тагилдорстрой»: по аналогичному контракту с июля 2017 до июля 2020 года муниципальное предприятие освоило 991 млн рублей. Это 27,5 млн рублей в месяц или 917,5 тыс в день.

Нетрудно посчитать, что в 2020-2022 гг содержание дорог подорожало на 18%: в месяц компания должна осваивать по 32,5 млн руб или 1,085 млн в день.

В данный контракт не входит какой-либо существенный ремонт дорог. На данный момент улицы Нижнего Тагила асфальтируются за счет национального проекта «Безопасные и качественные дороги». С 2019 года ежегодно на эти цели в город поступает более 600 млн рублей.

Интересно, что в новой закупке в обосновании начальной цены скрыли объемы работ по каждой статье (к примеру сколько снега должно быть вывезено, дорог расчищено и т.п.). Соответственно теперь невозможно посчитать затраты по каждому виду работ и тем более проконтролировать их выполнение. Ранее на примере зимнего содержания мы подробно расписывали что и в каком количестве должны делать дорожники, и что видят жители на самом деле. Теперь тагильчан лишили подобного контроля. Заказчик в лице «Службы заказчика городского хозяйства» лишь отмечает, что подрядчик должен сам равномерно распределять деньги на все задачи.

Что входит в работы

Сразу отметим, что перечень работ и обязанностей подрядчика существенно не изменился по сравнению с контрактом периода 2017-2020 гг. За 781,5 млн рублей МУП «Тагилдорстрой» обязуется латать небольшие участки асфальтированного покрытия до 25 м. кв., менять бордюры, следить за чистотой колодцев и исправностью ливневой канализации, соблюдать пригодность тротуаров для пешеходов, а также прибирать газоны возле проезжих частей, существенный ремонт дорог в эту стоимость не входит.

Работа делится на два сезона: летний и зимний. В зимний период с 15 октября по 15 апреля подрядчик будет убирать и вывозить снег с проезжих частей, автостоянок, съездов, парковочных карманов, тротуаров и остановок общественного транспорта. Дороги и тротуары будут посыпаться противогололедными материалами, а уплотнённый снег с дорожек и снежный накат с автодорог будет убираться грейдером. Также подрядчик будет убирать весь бытовой мусор из урн и с газонов.

Отметим, что исполнителю работ запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей и улиц снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров или дворовых территорий, также запрещается обрабатывать тротуары и дорожные покрытия поваренной солью. Кроме того, перебрасывать или перемещать загрязнённый снег или колотый лёд на цветники, кустарники и деревья тоже нельзя.

Проезжие части улиц, тротуары, остановки общественного транспорта и расположенные на них урны должны быть убраны от снега и мусора до 7 часов утра. После начала снегопада у дорожников есть 3 часа, чтобы очистить тротуары. А вот для окончательного устранения последствий выпадения осадков на тротуарах и пешеходных дорожках работникам дорожной службы нужно менее 24 часов после окончания снегопада.

На дорогах и улицах снег с проезжей части убирается в лотки или на разделительную полосу и формируется в виде снежных валов с разрывами на ширину от 2,0 до 2,5 м. Формирование снежных валов не допускается:

  • на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
  • ближе 5 м от пешеходного перехода;
  • ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
  • на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенными бордюрами;
  • на тротуарах;
  • на въездах на парковки для автотранспорта.

В летний период МУП «Тагилдорстрой» будет выкашивать газоны, убирать с них мусор и опавшие листья, подстригать деревья и кустарники, а также убирать сухие ветки, деревья и пни.

Также подрядчик обязан подметать и мыть специальными дорожно-уборочными машинами проезжие части, перекрёстки и повороты. Тротуары же должны быть подметены или вымыты до 7 часов утра, т. к. только после приборки мест для пешеходов, рабочие могут приступить к автодорогам.

К задачам исполнителя также относится промывка спецмашинами трубопроводов ливневой канализации, очистка колодцев и где необходимо замена и установка их крышек.

Работы по ремонту дорожных покрытий выполняют периодически с целью устранения мелких дефектов и разрушений и предотвращения их дальнейшего развития, а также для обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта с разрешенной скоростью.

Отметим, что асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ). Смеси, приготовленные с использованием битумных эмульсий, допускается укладывать на влажную поверхность.

При оказании услуг МУП «Тагилдорстрой» должен обеспечить на городских территориях:

  • достижение необходимой чистоты;
  • своевременную очистку от мусора, грязи, пыли, посторонних предметов, снежных и ледяных образований;
  • предотвращение и устранение гололедных образований;
  • максимально короткие сроки зимней уборки и очистки от снежных и ледяных образований городских дорог;
  • применение активных противогололедных материалов и химических реагентов с учетом экологических требований;
  • сохранение зеленых насаждений;
  • создание благоприятных, безопасных условий для движения автомобилей и пешеходов;
  • максимально возможное снижение ущерба, наносимого природной среде за счет применения экологически безопасных материалов и технологий.

Подрядчик обязан принимать участие в расследованиях ДТП на дорогах, которые находились на эксплуатационном содержании компании: составлять «Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» и в целях оперативного устранения неудовлетворительных дорожных условий, обеспечить незамедлительное прибытие должностных лиц из числа руководителей к месту происшествия, в которых погибли люди или пострадало 3 и более человек. А если в ДТП участвовал пассажирский автобус или пострадали дети, сотрудники дорожной службы обязаны выехать вне зависимости от числа пострадавших.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх