Как повысить лояльность клиентов при рассылке email
Успешное продвижение, появление новых клиентов и растущий имидж компании — ко всему этому приводит простое увеличение лояльности клиентов. Современный маркетинг находится в тесных взаимоотношениях с психологией, и на стыке этих направлений удалось выяснить, что решение о покупке человек принимает на эмоциональном уровне. И только затем следует логическое обоснование необходимости приобретения той или иной вещи. Поэтому так важна именно эмоциональная связь со своими потенциальными клиентами. Она позволяет:
- удержать старых клиентов;
- получить новых;
- повысить их пожизненную ценность;
- завоевать расположение целевой аудитории;
- включить сарафанное радио;
- получить собственных амбассадоров и адвокатов бренда.
В нашей статье мы расскажем, как добиться этих целей посредством емейл-маркетинга.
Зачем повышать лояльность
Если вы реализуете свои цели в высококонкурентной сфере, нужно налаживать позитивные отношения с клиентами и формировать их лояльное отношение с момента выхода на рынок. Разумеется, для этого еще накануне нужно собрать данные о своих потребителях.
Вот несколько причин, объясняющих, почему так важна лояльность клиентов в маркетинге:
- Увеличение срока жизни клиента. LTV - это метрика, демонстрирующая ценность каждого вашего потребителя. Допустим, он ежемесячно тратит на покупки сумму, равную значению n. В таком случае за полгода он переведет на счет компании средства в сумме 6*n. Отсюда очень простой вывод: лояльные клиенты приносят больше прибыли.
- Рост регулярного дохода. Причиной этого становится увеличение лояльных клиентов. Поддерживать связь с ними, чтобы не терять, гораздо дешевле, чем постоянно искать все более новых покупателей.
- Лояльные покупатели сами приводят новых клиентов. И это происходит без дополнительных затрат с вашей стороны. Вы не вкладываетесь в рекламу и т.д, просто получая эффект от отзывов в интернете.
Способы повышения лояльности через email рассылку
Емейл-рассылка — прекрасный инструмент, позволяющий добиться нужного эффекта. Разумеется, для достижения ощутимого эффекта нужна функциональная программа для рассылки писем. Также нужна правильная стратегия. Ниже мы расскажем, что поможет наладить лояльное общение с клиентами.
Сбор данных о потребителях и сегментация базы
Это могут быть следующие данные:
- социально-демографические (пол, возраст, место проживания и т.д);
- история покупок и действий на сайте;
- увлечения и интересы.
На основе общих интересов и поведения вся аудитория делится на отдельные сегменты, с которыми и ведется общение.
Персонализация сообщений
Обращайтесь к адресату по имени, это покажет, что вы видите в нем личность, а не просто адрес в рассылке. Также можно включать в рассылку триггерные письма:
- делать предложения на основе истории покупок;
- рассказывать о товаре, который смотрел посетитель;
- поздравлять с Днем рождения и другими важными лично для клиента датами.
Геймификация
Включайте игры, создавайте веселый, вовлекающий контент. Не давайте аудитории скучать.
Дополнительная ценность
Сюда входят:
- советы подписчикам;
- инструкции по пользованию, лайфхаки;
- полноценные обзоры;
- ответы на вопросы;
- интересные истории, связанные с товаром.
Чат-боты
Это облегчает и ускоряет процесс общения для подписчика.
Обратная связь
Отслеживайте реакции клиента на каждом этапе взаимоотношений с компанией. Задавайте вопросы, проводите несложное анкетирование и т.д.
Вывод
Как видим, все не так уж сложно. Это стандартные маркетинговые приемы, которые просто нужно включить в свою стратегию, создать систему, разработать контент-план, и это даст неизменно позитивный результат.