В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Особенности утилизации оргтехники и расходников: что нужно знать?

Принтеры, МФУ. ксероксы, сменные картриджи для перечисленных машин - все эти «жители» современных офисов ежедневно обеспечивают работоспособность больших и малых компаний. Но задумывались ли вы, что происходит с техникой и ее расходными материалами после завершения эксплуатационного периода? Утилизация офисного оборудования - острый вопрос, решение которого требует приличных финансовых вложений.

В чем важность утилизации оргтехники?

Стоит сразу же заметить, что процедура утилизации оргтехники носит обязательный характер. Попросту выбросить ненужные устройства и расходники на свалку запрещает закон. Это связано с:

  1. Наличием в составе офисной техники опасных химических элементов, отравляющих окружающую среду и оказывающих губительное воздействие на человеческое здоровье. В числе химикатов, содержащихся в оргтехнике: мышьяк, никель, кадмий и т.п.
  2. Отдельные части принтеров выполнены из материалов, в составе которых присутствует ртуть. Испарения этого металла - яд для всех живых организмов.
  3. Сменные картриджи для принтеров в процессе сжигания на свалке выделяют в атмосферу токсичные соединения.
  4. Пластик, из которого изготовлены корпуса оборудования, не поддается биологическому разложению. Чтобы «исчезнуть с лица Земли», офисному принтеру на свалке понадобится не одно столетие.
  5. Наличием драгоценных металлов в составе офисной техники.

В соответствии с классификацией степени опасности отходов оргтехника относится к малоопасному 4-му классу. Однако владельцы предприятий обязаны составлять паспорта на данные отходы.

Как проходит процедура утилизации?

Утилизацией оргтехники занимаются специализированные компании, с которыми предприятия-владельцы офисной техники заключают соответствующие договора. Процесс переработки выглядит следующим образом:

  1. Заказчик услуги утилизации составляет перечень техники, которую необходимо ликвидировать, и отправляет список в утилизирующую компанию.
  2. Утилизирующая компания рассчитывает стоимость услуг, исходя из объемов предстоящей работы.
  3. Стороны подписывают договор, а заказчик - вносит предоплату за услугу.
  4. Представители исполнителя вывозят технику из помещения заказчика и доставляют ее в пункт утилизации.
  5. Технику разбирают, а ее составляющие сортируют на лом черных, цветных и драгоценных металлов, пластик, неперерабатываемые отходы.
  6. Полученное вторсырье отправляется на перерабатывающую фабрику.
  7. Материалы, которые не подлежат переработке, уничтожаются путем высокотемпературного сжигания.

Альтернативный вариант решения проблемы с ненужной оргтехникой

В случае, когда речь идет о новых, но ненужных офисной технике и расходников для ее эксплуатации, есть более простой и выгодный путь решения проблемы. Картриджи, плоттеры, оргтехнику и IT-оборудование можно продать компаниям-перекупам.

К примеру KupimToner предлагает за офисные принадлежности до 80% их первоначальной стоимости. Если очевидно, что принтер и запчасти к нему не пригодятся, гораздо разумнее избавиться от него до того, как закончится его эксплуатационный период.

Наверх