В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Перевозка дорожно-строительной спецтехники: правила и рекомендации

По мере удорожания дорожно-строительной спецтехники, запчастей и комплектующих вопрос бережной эксплуатации машин становится одним из приоритетных. И так как особенно часто она повреждается при перевозке с одного объекта на другой, важно учитывать ключевые правила обеспечения безопасности техники при ее транспортировке.

перевозка спецтехники

Как поясняют в компании Track Unit, тяжелая дорожно-строительная техника не может преодолевать значительные расстояния «своим ходом». Причем не только из-за скоростных характеристик, но и из-за действующих ограничений. Поэтому для ее транспортировки используются специальные прицепы. Важно не только правильно подобрать их и оформить комплект сопутствующих документов, но и не допустить нарушений при подготовке машин, исключить ненужные риски в процессе перевозки.

Как подобрать оптимальный транспорт

Обычно дорожно-строительную технику перевозят на длинные расстояния, применяя специальные прицепы. Они могут быть:

  • открытыми;
  • контейнерного типа.

Важной особенностью всех специализированных моделей прицепов является надежный механизм торможения, гасящий вибрацию при остановке и не допускающий порчи машин из-за повышенной ударной нагрузки.

При выборе прицепа для перевозки дорожно-строительной техники важно обратить внимание на высоту подъема. Она имеет особое значение при транспортировке тяжелых машин. Именно из-за этого критерия особой популярностью пользуются трапы – низкорамные полуприцепы с минимальной высотой загрузки техники.

Правила безопасной перевозки дорожно-строительной спецтехники

Большинство рекомендаций экспертов касаются правильного выбора полуприцепов, использующихся при транспортировке машин. От их соответствия габаритам и особенностям техники зависит безопасность ее перевозки.

На что следует обратить особенно пристальное внимание:

  1. При использовании низкорамных полуприцепов техника должна заезжать спереди.
  2. Тип аппарелей устанавливает угол заезда, допускаемый для всех видов спецтехники – рекомендуется заранее рассчитать его, чтобы не усложнять погрузочно-разгрузочные работы.
  3. Ширина погрузочной платформы большинства представленных на рынке полуприцепов не превышает 2.5 м, однако многие модели комплектуются расширителями.
  4. Важно правильно рассчитывать нагрузку и учитывать габариты спецтехники – особенно при использовании платформ с расширителями.
  5. Перед перевозкой рекомендовано провести комплексное техобслуживание техники.

В некоторых случаях также можно уменьшить габариты дорожно-строительной спецтехники путем снятия колес. Уменьшить габариты на несколько сантиметров также обычно помогает слив масла из гидравлической системы. Это решение актуально в ситуациях, когда машина незначительно не соответствует максимально допустимым параметрам.

Наверх