Средневековый брак между епископом и настоятельницей - правда или вымысел?
В 90-х годах прошлого века, случайное открытие вызвало любопытство ученых итальянского города Пистойя: датский художник Кристиан Захртманн (1843-1917), нарисовал в конце позапрошлого века картину под названием "Мистический брак между епископом и настоятельницей Пистойя празднуется в церкви Сан-Пьетро в 1500 году". Получается, что датчанин через много лет возродил интерес к церкви Сан-Пьетро-ин-Пистойя, изображенной на картине.
В те годы, когда Гоген писал любимых полинезийцев, Захртманн набрасывал в альбоме жанровые зарисовки из своих многочисленных путешествий по Италии. Но что его подвигло на создание столь грандиозного полотна? Датский художник побывал несколько раз в Пистойя. Здесь он, вероятно, узнал о древнем историческом событии, которое на протяжении веков регулярно проводилось в тосканском городе каждый раз, когда вновь назначенный епископ в первый посещал его. Почему брак назван мистическим и что он символизировал - ответ на этот вопрос художник дал в своей картине.
Как рассказывает nosecret, в средневековье, ритуал брака епископа и настоятельницы, был символом единения церкви, имел политические и экономические последствия. Об этом свидетельствовала пышность церемонии. Обряд был полон тайного смысла: погода, количество пришедших гостей, указывало на благоприятное или нет правление нового епископа. Благородные жители почитали за честь сопровождать епископа и помочь ему спешиться, или поддерживать руку игуменьи, когда она получала кольцо на палец.
Кристиан Захртманн в своей картине сочетал элементы исторической реальности и изрядную долю фантазии. Несколько лет понадобилось, чтобы завершить полотно, реализация которого потребовала дополнительных эскизов. В центре картины нарисован епископ, сидящий под навесом, богато украшенным, с посохом в руке и с митрой на голове. У его ног, благоговейно стоящая на коленях, выписана фигура молодой настоятельницы. Многие детали в точности соответствуют описаниям церемонии, подтвержденной историками. Очевидно, автор был хорошо осведомлен и произвел большую подготовительную работу. Но среди лиц гостей церемонии, одетых в одежды времен Возрождения, просматриваются "скандинавские черты" - картину художник дорисовывал в Дании.