В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как заставить сотрудников выкладываться по полной

Начальник отлично видит, когда его персонал работает эффективно. Еще лучше он видит, когда специалисты большую часть рабочего времени тратят на решение личных вопросов. Но видеть мало. Чтобы заставить людей работать с максимальной отдачей, нужно понимать причины сложившейся ситуации и знать методы выхода из нее. Рассмотрим азы.

как заставить работать

Мотивация

Вопрос о том, как заставить сотрудников работать, решается поэтапно. Первый шаг – желание подчиненного работать по стандартам, которые установлены в компании. Это желание возникает из мотивации и подпитывается ею. Составляющие мотивации:

  • Материальная. Премия за выполнение или перевыполнение плана.
  • Нематериальная. Всё, что угодно, вплоть до корпоративного мерча.
  • Моральная. Например, благодарственное письмо от руководителя.
  • Организационная. Доска почета, возможность карьерного роста.

Обратите внимание, это не варианты мотивации, а ее компоненты. Руководителю нужно правильно мотивировать своих подчиненных, используя все типы поощрения. В противном случае невозможно получить оптимальный результат.

Дисциплина

Чтобы заставить своих подчиненных работать, начальнику необходимо добиться соответствия внутренним регламентам. Это справедливо для всех эшелонов и уровней. Отдел, как слаженная система, достигает KPI, если сотрудники соблюдают:

  • трудовой распорядок;
  • должностные инструкции;
  • правила субординации.

Коммерческая структура может эффективно работать только на принципах авторитаризма, а не демократии. Несоблюдение распорядка, инструкций и субординации приводит к материальным и нематериальным санкциям. Тогда как их соблюдение не должно давать сотруднику бонусов и преимуществ, ведь это норма.

Обучение

Достижение поставленных задач – вопрос технический. Поэтому заставить работать специалиста – значит не только дать ему мотивацию и обеспечить соблюдение дисциплины. Работнику нужны знания и актуальные компетенции, соответствующие реалиям рынка. Для этого он должен обучаться, вот наиболее популярные и действенные подходы:

  • компания приглашает к себе опытного специалиста с лекцией;
  • сотрудники регулярно посещают профильные учебные центры;
  • делегация компании участвует в конференциях и выставках.

Сотрудники работают лучше, когда действительно умеют это делать. Когда владеют новейшими практиками и современным программным обеспечением. Самостоятельное повышение квалификации – не выход, потому что руководитель не контролирует процесс. Специалист может заниматься самообучением по своему желанию, но в компании должна действовать централизованная и прозрачная система повышения квалификации кадров.

Обратите внимание, что подготовка персонала по стандартам текущих реалий – лишь одна сторона медали. Высокое техническое оснащение рабочих мест и лицензированный софт – обязательные пункты, без которых повышение квалификации теряет свой потенциал.

Выводы

Чтобы условный бездельник не игнорировал регламенты и выкладывался по полной, его нужно мотивировать, в первую очередь – материально. За нарушение трудовой дисциплины обязательно наложение санкций. Наконец, компании нужно централизованное обучение, чтобы идти в ногу со временем. А контролировать всё это можно с помощью специализированного софта вроде Bitcop.

Наверх