В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Современные практики работы с заявками от клиентов

Продажи и обслуживание лежат в основе любого бизнеса. Для того чтобы преуспеть просто необходимо понимать кто твоя целевая аудитория (кому продавать) и где находить этих клиентов.

Безусловно, у каждой компании своя уникальная аудитория потребителей, при этом основную часть любой в 2022 году можно найти в мессенджерах и социальных сетях. И это не только молодежь, а также и старшее поколение. Подобная тенденция давно наблюдается не только в Нижнем Тагиле, но и по всему миру.

Современные потребительские предпочтения объясняются не только удобством пользования мессенджерами, но и их скоростью. Клиенты давно предпочитают текстовые сообщения звонкам, поскольку в мессенджерах можно быстро задать свой вопрос и получить на него письменный ответ от компании, не отрываясь от остальных дел. Более того, в виде текста удобно передавать детали заказа или платежа.

Доказано на практике, что компания, которая использует мессенджеры и социальные сети для общения с клиентами, продает быстрее и больше.

Клиентоориентированному предприятию любого размера следует присутствовать в большинстве социальных сетей и принять на вооружение все мессенджеры. Кому-то из клиентов будет удобно связываться через Instagram Direct, кому-то привычнее через WhatsApp, а кто-то пользуется только Telegram. А еще один и тот же клиент может написать в нескольких каналах в разные дни.

Принцип эффективности коммуникаций прост: менеджерам вашего предприятия нужно оперативно и качественно обрабатывать входящие сообщения во всех приложениях. При этом, чтобы не задавать одни и те же вопросы по несколько раз, следует вести и учитывать историю обращений, а также видеть информацию о каждом клиенте (имя, номер, историю покупок, адрес и другие данные). Но как все это сделать?

Самый очевидный вариант - это увеличить штат специалистов отдела продаж, снабдив каждого смартфоном и внедрив систему учета обращений от покупателей. Казалось бы, сложностей нет, но такой подход требует дополнительных финансовых затрат и скрупулезной проработки, более того, повышение эффективности не гарантировано.

В качестве современной альтернативы выступает автоматизация работы сотрудников. В многочисленных запросах от клиентов легко запутаться и потерять заявки. Чтобы продавать больше и решать проблемы пользователей в надлежащие сроки, всю переписку и прочие коммуникации необходимо ежедневно и системно, а значит автоматически, структурировать и контролировать.

Для решения этой задачи инновационные компании внедряют и используют коммуникационные платформы и CRM. Среди дорогих профессиональных решений на рынке также имеются универсальные сервисы, доступные для малого бизнеса. Например, Umnico - агрегатор мессенджеров и соцсетей. Благодаря интеграции со всеми популярными мессенджерами, он собирает все обращения от клиентов в одном окне и систематизирует диалоги. Встроенная воронка продаж позволит перемещать заявки между стадиями. Отвечать на частые вопросы клиентов можно будет автоматически при помощи шаблонов.

Таким образом менеджерам вашей компании больше не придется переключаться между программами и аккаунтами в соцсетях. Это в разы повысит скорость обработки заявок от клиентов, даже на предприятии с незначительным штатом сотрудников.

Более того, коммуникационная платформа Umnico предоставляет возможность руководителю назначать ответственных, ставить задачи, контролировать скорость и качество ответов на сообщения клиентов.

Следует признать, что уже в этом году большинству бизнесов в Нижнем Тагиле будет просто необходимо научиться эффективно выстраивать диалог с клиентами через многочисленные мессенджеры и социальные сети. Новые подходы и технологии приходят на помощь. Во-первых, благодаря им компания любого размера уже сейчас может выстроить плодотворную коммуникацию со всеми клиентами. Во-вторых, автоматизация процессов позволит использовать бюджет рационально и увеличит продажи без дополнительных инвестиций.

Наверх