5 вещей, которые вы должны сделать для ранжирования по ключевым словам
В век Panda, Penguin и Hummingbird ранжирование на страницах результатов поисковых систем требует стратегического SEO-мышления и систематического подхода. SEO работает - если все сделано правильно - и является неотъемлемой частью выигрышной стратегии поискового маркетинга. Исходя из этого, мы выделили семь основных шагов, которые необходимо предпринять для ранжирования по ключевым словам.
1. Исследование ключевых слов
Исследование ключевых слов закладывает основу для оптимизации вашего сайта. Начиная с нуля, основными принципами поиска ключевых слов являются:
- Составьте список вводных ключевых слов (он же посевной список). Организуйте свои данные в табличке (например, Excel или Google Drive), которая включает идеи ключевых слов с сайтов конкурентов и вашего собственного сайта.
- Извлеките из аккаунта Google Search Console (GSC) вашего сайта ключевые слова, которые обеспечивают наибольшее количество показов, и добавьте их в основной список.
- Если у вас есть доступ к Ahrefs, выполните поиск ключевых слов по сайтам конкурентов, чтобы обнаружить ключевые слова, по которым они ранжируются (включая то, на каких страницах), и добавьте их в свой список.
- Затем используйте инструмент Google Планировщик ключевых слов для проведения дополнительных исследований, чтобы получить ключи используя свои посевные слова.
- Наконец, очистите свой список от мусорных слов, кластеризируйте ключи по целевым страницам и определите приоритетность по категориям, например, продукты, услуги и новости. Этот шаг поможет вам в создании структуры сайта, о которой мы поговорим далее.
2. Структура сайта
Исследование ключевых слов поможет вам создать оптимизированную структуру сайта, которая поможет поисковым системам понять, о чем ваш сайт, и позволит пользователям легко ориентироваться на нем. Организация структуры сайта по целевым категориям ключевых слов или темам поможет поисковым системам понять, что ваш сайт соответствует запросу пользователя. С таблицей ключевых слов в качестве руководства, сделайте следующие:
- Определите основные категории и подкатегории сайта с помощью полученных групп ключевых слов
- Оптимизируйте отдельные страницы конкретными ключевыми словами, включая длиннохвостые ключевые слова, характерные для данной страницы.
3. SEO-аудит контента
Хотя это необязательный шаг, проведение SEO-аудита контента рекомендуется, поскольку он поможет вам оценить, какой контент на вашем сайте работает хорошо, а какой - плохо с точки зрения поискового трафика и ROI. Установление этого начального ориентира поможет вам определить стратегию контента на будущее. Существует несколько инструментов для сбора данных, необходимых для проведения SEO-аудита контента, в зависимости от ваших потребностей. Рекомендуем ориентироваться на 3 показателя:
- Органический трафик в Гугл Аналитикс
- Показы в Google Search Console
- Среднюю позицию в любом сервисе проверки позиций
4. Создание контента и внутренняя оптимизация
На этом этапе вам нужно будет создать контент для новых страниц сайта и/или оптимизировать существующие страницы с помощью соответствующих ключевых слов, полученных ранее. Принципы здесь следующие:
- Стремитесь к достаточному объему статей, чтобы содержание полностью отвечало запросу пользователя (не менее 5000 символов, в зависимости от темы и цели страницы). Оптимизируйте текст ключевыми словами из кластера, относящегося к данной страницы, но избегайте набивки ключевых слов или добавления ненужного текста. Отличным решением будет по каждой странице проводить анализ страниц конкурентов и брать соотношения слов среднее по конкурентам.
- Старайтесь создавать только уникальный контент, желательно от 90-95% уникальности.
- Задайте каждой странице уникальные метаданные, чтобы информировать поисковые системы о теме контента с помощью тайтла и дескрипшн. Это также кликабельная информация, отображаемая в SERP, и она в значительной степени влияет на результаты поискового ранжирования (особенно тайтл).
- Изображения и видео, также требуют оптимизации атрибута альт, чтобы поисковые системы могли понять их содержание.
- Структурируйте заголовки и подзаголовки содержимого страницы, используя иерархию тегов заголовков (H1, H2, H3), чтобы помочь ботам поисковых систем лучше понять, о чем идет речь на странице, а читателям - дучше воспринимать контент вашей страницы.
- Используйте внутренние ссылки для связи отдельных страниц сайта друг с другом, если это применимо. Роботы поисковых систем анализируют сайт, переходя по ссылкам, поэтому создание внутренней, связанной структуры помогает им - а также посетителям вашего сайта - ориентироваться на вашем сайте.
- Создайте и отправьте поисковым системам XML Sitemap, чтобы дополнительно проинформировать их о всех полезных страницах вашего сайта. Для очень больших и/или новых сайтов, а также сайтов с большими архивами страниц удаленного контента лучше помочь поисковым роботам индексировать контент.
5. Контроль обратных ссылок
Обратные ссылки с других сайтов составляют ссылочный профиль вашего сайта. Поисковые системы учитывают количество и качество обратных ссылок на ваш сайт при оценке его авторитетности и надежности. Эта оценка, в свою очередь, влияет на ранжирование вашего сайта в результатах поиска. Как и в случае с аудитом SEO-контента, ежемесячный или ежеквартальный аудит ссылок является рекомендуемой лучшей практикой для оценки и мониторинга состояния профиля обратных ссылок вашего сайта. (Мы называем это просто контролем ссылок и производим его сервисом проверки обратных ссылок Линкбокс).
Контролировать нужно следующее:
- Новые ссылки обнаруженные Ahrefs и Google Search Console
- Индексацию ссылок
- Наличие и работоспособность важных ссылок
- Количество анкорных ссылок