В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Нужно ли менять масло в АКПП

Важным компонентом узлов трансмиссии в автомобилях и другой автотехнике является трансмиссионное масло. В механических КПП оно снижает трение между деталями, а в конструкции коробки-автомата выполняет важнейшую роль передачи давления в гидротрансформаторе. Некоторые производители автомобилей утверждают, что жидкость, залитая в коробку передач, не подлежит замене до окончания срока службы авто. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся.

Смотрим в регламенты ТО

Чтобы разобраться в этом вопросе, автовладельцу достаточно заглянуть в инструкцию по проведению техобслуживания своего автомобиля. Даже те производители, которые заявляют об отсутствии необходимости в замене трансмиссионной жидкости, всё же добавляют, что при длительной эксплуатации в тяжёлом режиме менять масло всё-таки придётся. Так, для автомобилей Toyota эксплуатационный интервал составляет 60 тысяч километров. Но что мы будем считать тяжёлым режимом? Регулярное простаивание в многочасовых пробках именно так и называется. Поэтому рано или поздно к этому этапу профилактического обслуживания машины приходит любой владелец.

Негативные последствия

В некоторых случаях после заливки свежего масла работа автоматической трансмиссии ухудшается. Как правило, это происходит, если ранее владелец, мягко говоря, не утруждал себя регулярной профилактикой. Дело в том, что любой технический узел, в том числе АКПП, со временем изнашивается из-за трения металлических деталей. Образующиеся при этом твёрдые частицы оседают на внутренних поверхностях конструкции. Новое масло содержит активные моющие присадки, которые размягчают многолетние отложения. Частицы грязи срываются со своих мест и оказываются в потоке жидкости, приводя к быстрому засорению гидроблока и соленоидов, из-за чего при переключении передач возможны рывки либо задержки срабатывания.

Щадящая частичная замена

Самый простой способ избежать негативных последствий при замене масла в АКПП – постепенное щадящее улучшение его состава. Полная ёмкость современной коробки-автомата составляет примерно 10 литров, а при обычном обслуживании из коробки сливают примерно половину этого объёма. Если выбрана щадящая замена, то поддон коробки не демонтируют и фильтр не меняют, а из картера сливают не более 2-3 литров масла, доливая свежее до необходимого объёма. После тысячи километров пробега операцию повторяют.

Такой подход рекомендуется в случаях пробега на одном и том же масле более 100 тысяч километров либо если сливаемое масло не только сильно почернело, но и отдаёт горелым запахом, что свидетельствует о наличии неисправностей в АКПП. Слишком большая концентрация продуктов износа в системе может существенно усугубить состояние коробки, поэтому выводить их следует постепенно. После двух-трёх итераций щадящей замены большая часть загрязнений будет выведена, и тогда можно заменить половину объёма, т.е. около 5 литров трансмиссионного масла.

Следует помнить, что при частичной замене нужно заливать трансмиссионное масло с теми же характеристиками, что и старое. Смешивание разных по составу и свойствам жидкостей может привести к существенному ухудшению функций коробки-автомата.

Наверх