Проблема стоит очень остро: нехватка парковочных мест провоцирует многочисленные конфликты.
Парковочные места должны приобретаться сразу вместе с квартирами в новостройках — их стоимость следует закладывать в цену жилья, считают в «Движении автомобилистов России». Нововведение поможет разрешить ситуацию с недостатком машино-мест для жильцов новых домов. Пока проблема стоит очень остро: несмотря на потребности водителей, количество парковочных мест снижается, что провоцирует многочисленные конфликты, передает «URA.RU». Даже в Нижнем Тагиле, где пока не такое большое количество автомобилей, периодически происходят поджоги, в столице же ситуация еще сложнее из-за повальной автомобилизации.
Московский двор
«Для застройщиков прямо предусмотрена обязанность одновременно с жильем обеспечить людей парковочными местами. Однако сейчас эта норма игнорируется, и никто не несет за это ответственности, — объяснил председатель организации „Движение автомобилистов России“ Виктор Похмелкин. — Как следствие — дворы и улицы перегружены автомобилями».
Похмелкин уточняет, что даже при наличии паркинга многие предпочитают бросать машины во дворах из-за дороговизны машино-мест.
«Я считаю, в такой ситуации целесообразно включать паркинги в стоимость жилья», — заявил «URA.RU» Похмелкин.
Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов в беседе с агентством назвал сложившуюся ситуацию коллапсом.
«Например, в „Михайловском парке“ [жилой комплекс на юго-востоке Москвы] парковочные места собираются обустроить только для инвалидов, остальным жильцам предложили пользоваться каршерингом. Получается, что десяти тысячам человек негде будет ставить машины», — поясняет он.
Тагильчане не стесняясь ставят машины на детской площадке, и заявляют что это парковка
Соколов добавляет, что проблема только усугубляется — в столице, например, активно сносятся старые гаражи.
«В районе Текстильщики порядка 900 гаражей пошли под снос. Куда эти люди теперь денут свои автомобили? Потом получается, что они стоят вдоль улиц в два ряда», — отмечает эксперт.
В качестве решения проблемы Соколов предлагает вводить ответственность для застройщиков, которые не обеспечивают новостройки парковками. Кроме того, стоимость машино-мест нужно снижать.
«Какая-то часть должна бесплатно предоставляться, какая-то — за деньги. Но не по тем ценам, которые сейчас предлагают застройщики», — сказал он.
«Необходимо выработать процедуру, при которой собственник жилья имел бы право отказаться от этого места, например, в пользу соседа», — пояснил «URA.RU» генеральный директор Института социального проектирования Игорь Веригин, соглашаясь с важностью инициативы.
В Гильдии риелторов России предложение о продаже квартиры вместе с парковкой назвали «перебором». В сегменте экономжилья стоимость паркинга составляет около миллиона рублей, уточняет вице-президент гильдии Константин Апрелев.
«Не у всех сегодня есть машина. Если сдавать место в аренду, то максимум в месяц можно выручить не более двух тысяч рублей. Таким образом, чтобы окупить инвестиции в паркинг, потребуется около 40 лет», — поясняет собеседник агентства.
Дворы новостроек превращаются в асфальтовые поля
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, люди будут «фактически покупать две квартиры». Он добавил, что плата за обслуживание паркингов зачастую достигает пяти тысяч рублей в месяц.
Не поддержали идею и в Госдуме — член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин выразил опасение, что стоимость жилья в таком случае «взлетит».
«Я не сторонник того, чтобы закладывать расходы на паркинг в цену квадратного метра, она и так очень высока. Люди залазят в кредиты, чтобы купить простейшую квартиру, а одно парковочное место, клочок земли в Академическом [микрорайон в Екатеринбурге] стоит порядка 350-400 тысяч рублей», — объяснил Ионин.
Он также полагает, что в ближайшее время законодательно заставить застройщиков обеспечивать людей парковочными местами не удастся — по его словам, этому сопротивляется «строительное лобби», которому такая инициатива невыгодна.