В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Преемника Ан-2 не будет: проект, над которым 6 лет работал свердловский завод, закрыт (обновлено) 13

Фото: ТАСС

Правительство объявило о прекращении работы над проектом самолета «Байкал», которым шесть лет занимался «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) из Свердловской области. О решении свернуть проект сообщил вице-премьер Юрий Трутнев в среду на заседании комитетов в Госдуме РФ, сообщает «Интерфакс».

«У нас велась работа по разработке малого самолета „Байкал“, она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета „Байкал“ у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», – заявил он, добавив, что «малой авиации, к сожалению, практически нет».

Разработкой «Байкала» с 2019 года по тендеру Минпромторга занималась структура УЗГА – ООО «Байкал Инжиниринг». Первые опытные образцы оснащались американскими двигателями General Electric и винтами Hartzell Propeller. После выхода иностранных партнеров из проекта в 2022 году, по госконтракту были изготовлены и прошли предварительные испытания три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять воздушных винтов АВ-901.

Ранее, в феврале, газета «Коммерсантъ» сообщала о возможной заморозке проекта из-за конструктивных проблем. В 2024 году на фоне необходимости импортозамещения систем развернулась дискуссия о значительном удорожании машины. Юрий Трутнев критиковал рост цены до 455 млн рублей. После вынесения вопроса на уровень президента Владимира Путина власти сообщили о возможном снижении стоимости до 260 млн рублей.

Несмотря на это, в марте 2025 года Минпромторг РФ объявлял конкурс на опытно-конструкторские работы по доработке «Байкала» стоимостью до 10,4 млрд рублей, с плановым завершением к декабрю 2027 года. Глава ведомства Антон Алиханов в марте текущего года заявлял об ожиданиях первых поставок в конце 2026 года. Стартовым заказчиком выступала авиакомпания «Аврора» с соглашением на 95 таких самолетов. Всего, согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, к 2030 году планировалось произвести 139 «Байкалов».

Добавлено: В Минпромторге заявили о продолжении доработки самолета, напомнив, что 9 апреля 2025 года был заключен государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолёта с отечественной силовой установкой.

«В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолета ЛМС-901 (Байкал), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения», - заявили в ведомстве.

Комментарии  

0 22 #1 Алекс 14.05.2025 15:33
вопрос?сколько на это уже потрачено средств и с кого теперь спросить за отсутствие результатов?
Цитировать
0 12 #2 gekla 14.05.2025 15:45
одной части суши малая авиация ненужна, да и дороги ненужны ни железные ни асфально- бетонные.
Цитировать
0 17 #3 евгений 1 14.05.2025 15:58
Похоже мы скоро с нашим правительством в каменный век скатимся. И как гордиться страной, которая стала донором ресурсов?
Цитировать
0 6 #4 новичокс 14.05.2025 16:04
Подумаешь...
Раздули из ничего чего.
Рядовой случай.
Очередной мыльный пузырь..., лопнувший.
А ведь недавно, по всем федеральным каналам показывали, рассказывали..., как о "прорыве" отечественной малой авиации, производство показывали, в дружный коллектив приглашали всех желающих.
Короче, как обычно, главное, вовремя отчитаться об "успехах" развития, да получить очередной финансовый многомиллиардный транш по федеральной программе...
...и закрыть проект на "мажорной" ноте.
Схема стандартная, рабочая.
Кстати, вертолёт Robinson R-44-II в Тагиле подешевел до 31,5 млн ₽.
Надо брать, срочно!!!!!!!
Цитировать
0 5 #5 МММ 14.05.2025 16:10
Вот это уровень развития самолетостроения в области малой авиации. Школа конструкторская СССР накрылась медным тазом, новую создать ума не хватает
Цитировать
0 4 #6 Прохожий 14.05.2025 16:18
Ну допустим такое бывает, возможно, допустим,но тогда нужно вернуть все полученные нс этот проект все денежки!!!!! Кто этим будет заниматься и кто контролировать????? Может они и хорошие люди, их таких честных и инициативных потом ха границей ищут.
Цитировать
0 6 #7 Как так 14.05.2025 16:20
Импортозамещение накрывается медным тазом. Слишком были зависимы от зарубежных компаний и поэтому достаточно отстаем в технологических инновациях.Чесслово, как то обидно за страну.
Цитировать
0 6 #8 Выйская 14.05.2025 16:30
Сколько денег вбухано и так неэффективно.
И спросить не с кого и никто не виноват и нет ответственного.
"Рост цены до 455 млн рублей и снижение до 260 млн руб" - как такое возможно?!?
Великие экономисты видать считали себестоимость и рентабельность производства и выпуска самолетов.
Это как в советском мультике из шкурки 1 шапку сошьешь? - ага, а 2 - ага, а 3 - ага. В итоге сшил 7 шапко из одной шкурки каракуля.
Помните такой)).
Что-то такое в истории страны уже было
Это" Ё-мобиль" Прохоров хотел выпускать или автомобиль "Маруся", что то в этом же духе. Одну машину выпустил и Жириновскому ее подарил, желтого цвета она была.
Деньги затрачены, выхлопа "НОЛЬ".
Удивительно другое: как люди после войны страну подняли, отстроили заводы, фабрики, производства и прочую промышленность из разрухи, при огромнейших людских потерях и меньших денежных затратах. И в космос полетели! А потому, что верили в "светлое будущее".
А сейчас - дорвался до власти или при должности или присосался к денежной кормушке и все, лишь бы карманы набить себе и приближенным и родственникам. а дальше "гори оно хоть синим пламенем" и "трава не расти"
Цитировать
0 2 #9 Aleks 14.05.2025 16:54
Цитирую евгений 1:
Похоже мы скоро с нашим правительством в каменный век скатимся. И как гордиться страной, которая стала донором ресурсов?

Вы посмотрите на геополитику в мире,США вон пытаются наложить лапу на все что связано с ресурсами.Главное как распоряжаться средствами от этих ресурсов,а с этим у нас совсем плохо или складываем в кубышку или тратим на ширпотреб.Наши природные богатства в тех объемах это и наше проклятие.К сожалению.
Цитировать
0 5 #10 Инквизитор 14.05.2025 16:57
Цитирую Алекс:
вопрос?сколько на это уже потрачено средств и с кого теперь спросить за отсутствие результатов?

Всё просто, нужно посмотреть у кого из создателей самолёта выросло благосостояние в виде дворцов и яхт
Цитировать
0 4 #11 Стебельков Полын Бурьяныч 14.05.2025 17:04
Советские "галоши" закончились , "аналоговнеты" не получаются ...
Цитировать
0 4 #12 Жэка 14.05.2025 17:17
То есть,продлят ресурс "кукурузникам"-и все на этом.Ну как обычно...))))Носятся с этим МС-21-то же самое будет,или штучные экземпляры...Ну уж если уж Ту-214 и Ил-114 преподносят чуть-ли не как новые разработки,хотя эти машины еще в лохматых 80-х спроектировали и производили.Да что там,я прошлым летом из Кольцово в Магнитогорск и обратно слетал на Суперджете.Не понравилось от слова совсем.Жестко садится,думал,ну,может экипаж неопытный.Но на обратном рейсе все было точно так же....Как говорится,все познается в сравнении.Эрбас-отличная машина,в отличии от этого" супярджета"
Цитировать
0 4 #13 MUNH 14.05.2025 17:33
Знакомая история. Что там с арматой? Деньги вникуда выкинули?
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику и флуд не публикуются.


Наверх