В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Мэрия Нижнего Тагила объяснила закрытие «Городского контроля» и обманула жителей. Фактчек

В начале мая популярный у тагильчан сервис «Городской контроль», куда жители жаловались на проблемы, неожиданно стал закрытым. Для того, чтобы подать обращение, теперь нужно зарегистрироваться. После этого появится возможность отправить жалобу, однако решение по ней будет видно только заявителю. Ранее любой желающий мог посмотреть список обращений и, главное, ответы чиновников на них. Это был своеобразный общественный контроль: журналисты и простые жители следили за жалобами и ответами горадминистрации. Теперь же подобный контроль стал недоступен.

В мэрии Нижнего Тагила объяснили изменения в работе сервиса требованиями федерального законодательства в области защиты персональных данных, охраны и защиты частной жизни граждан.

«В начале нынешнего года в сервисе была введена обязательная регистрация пользователей, а недавно появилось ещё одно нововведение — для каждого зарегистрированного пользователя подключён личный кабинет. Это персональная страница пользователя на сайте, где он может видеть все свои обращения, регистрационный номер заявки, контактные данные исполнителя и срок предоставления ответа, здесь же размещаются ответы официальных лиц. Новшество введено в первую очередь для удобства пользователей: теперь заявитель имеет возможность отслеживать статус своих заявок без необходимости просматривать весь список поступивших проблем, что значительно упрощает пользование сервисом. Изменения в интерфейсе сервиса, в частности закрытие для общего доступа перечня всех поступающих сообщений, введены в целях реализации требований федерального законодательства в области защиты персональных данных, охраны и защиты частной жизни граждан. Кроме того, от пользователей сервиса в администрацию города неоднократно поступали пожелания не размещать их сообщения в открытом доступе в силу ряда причин», — рассказали в администрации города (цитата по АН «Между строк»).

Однако подобное объяснение выглядит неубедительным, более того, мэрия вводит жителей в заблуждение и вот почему.

1. Проблем в поиске своего обращения у заявителей не было: каждому сообщению присваивался уникальный номер по которому можно было найти свой вопрос буквально за 1 клик.

2. Персональные данные заявителя НЕ публиковались. На сервисе отображался лишь уникальный номер, само сообщение, адрес (без квартиры) и чиновник, ответственный за обработку обращения.

3. За последние три года в федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных», на который ссылается мэрия, вносили правки всего два раза: на основе Федерального закона от 27.12.2019 N 480-ФЗ и Федерального закона от 24.04.2020 N 123-ФЗ. Ни в первом, ни во втором случае к функционалу «Городского контроля» они отношения не имеют.

4. Схожие сервисы продолжают работать в других городах:

«Москва наш город»:

«Наш Санкт-Петербург»:

Во всех сервисах публикуется такая же информация как на тагильском «Городском контроле» либо даже больше.

К сожалению, из данного анализа напрашивается лишь единственный вывод: основная причина закрытия сервиса в неспособности администрации Владислава Пинаева решать проблемы горожан. Поэтому приходится делать вид что их не существует. В целом такое решение соответствует политике властей: ранее самый многочисленный городской паблик Вконтакте «Типичный Тагильчанин» получил от мэрии 1,2 млн рублей за свою лояльность и отсутствие негатива в адрес горадминистрации.

Сервис «Городской контроль» запустил Сергей Носов в 2012 году. За 7 лет было решено порядка 10 тысяч проблем. Во многом благодаря ему сайт мэрии несколько раз признавали одним из лучших в стране. Последнее время самыми популярными были обращения связанные с выбросами с предприятий, бездомными собаками, транспортной реформой и грязной водой.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх