На федеральном портале «Госзакупки» опубликована информация о проведении закупки у единственного поставщика на «оказание услуг по подготовке, созданию и размещению информационных материалов в публичном сообществе (группе, странице) социальной сети». В качестве непосредственного заказчика выступает скандально-известное МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» («АРИС»). Стоимость закупки – 1,2 млн рублей.
Согласно документации, с момента заключения договора (21 января) по 25 декабря в группе исполнителя должно быть размещено 375 материалов, объемом не менее 400 знаков, освещающих деятельность мэрии Нижнего Тагила. Нетрудно подсчитать, что за каждую публикацию из городского бюджета подрядчик получит по 3,2 тыс рублей. В списке оплаченных тем мусорная реформа, реабилитация водохранилищ, реализация программы «Чистый воздух», реконструкция музейного комплекса, а также «иные социально значимые темы, указанные Заказчиком».
Имя исполнителя «АРИС» предусмотрительно не публикует, однако по нашим данным им стала группа «Типичный Тагильчанин» во Вконтакте. Еще с весны прошлого года тагильчане заподозрили администрацию паблика в связях с мэрией: неожиданно в группе пропали критические материалы в адрес чиновников, а информационное наполнение, в основном, стало состоять из текстов пресс-службы мэрии.
Позже администратора «Типичного Тагильчанина» Екатерину Смирнову заметили в свите градоначальника Владислава Пинаева во время пресс-тура, а в самом паблике призывы к увольнению мэра блокировались вместе с их авторами.
Администратор паблика «Типичный тагильчанин» Екатерина Смирнова (вторая слева) в пресс-туре мэра
Как писали анонимные telegram-каналы, забавный казус произошел 31 декабря: администраторы группы, не посмотрев, опубликовали поздравление Владислава Пинаева с Новым годом, но по ошибке пресс-службы мэрии видео оказалось прошлогодним. После ироничных комментариев тагильчан и звонка из горадминистрации ролик удалили, даже не разместив новый - видимо побоявшись дальнейшего обсуждения ошибки.
В этом году связь «Типичного Тагильчанина» с администрацией решили закрепить официально - контрактом на 1,2 млн рублей, а Екатерина Смирнова уже присутствует вместе с журналистами на мероприятиях мэрии.
«Теперь в [ТТ] вы больше не увидите острых городских тем и гневных комментариев в сторону Владислава Пинаева – всё будет жестко модерироваться сотрудниками пресс-службы муниципалитета. Владелец паблика Антон Антоненко и раньше очень любил получать плюшки от Сергея Носова и УВЗ, ну и теперь при новой власти сумел присосаться к городскому бюджету», - пишет журналист Павел Булатов в своем паблике «Нехорошие Новости.
По нашим данным, владелец паблика «Типичный тагильчанин» Антон Антоненко переехал несколько лет назад в Санкт-Петербург и теперь ведет дела оттуда.
«Типичный Тагильчанин» с 141 тыс подписчиками является самой многочисленной группой во Вконтакте в Нижнем Тагиле. По данным сервиса adspoiler.com 34% из них боты и неактивные пользователи. Для сравнения второй по численности городской паблик «Инцидент Нижний Тагил» с 70 тыс подписчиками имеет только 19% «мертвых» пользователей.
Отметим, Владиславу Пинаеву при помощи главы пресс-службы Аллы Жернаковой удалось сделать то, чего не смог или не хотел его предшественник Сергей Носов. Все официальные СМИ Нижнего Тагила связаны с мэрией либо миллионными контрактами на освещение деятельности, либо партнерскими отношениями c учредителями.
Пресс-секретарь мэра Алла Жернакова (крайняя слева) купирует «АРИС» и добилась немалых успехов в пиаре Владислава Пинаева
Теперь же администрация взяла под контроль и соцсети.
Напомним, в прошлом году только официально на свой пиар в электронных СМИ мэрия Нижнего Тагила потратила более 3 млн рублей из городского бюджета. По всей видимости в этом году сумма будет куда больше.