Работа мэрии Нижнего Тагила с приходом Владислава Пинаева становится все более непрозрачной: людей могут лишить единственного легкодоступного инструмента повлиять на чиновников и городскую жизнь. Популярный у тагильчан сервис «Городской контроль», куда жители жаловались на проблемы, стал закрытым.
Для того, чтобы подать обращение, теперь нужно зарегистрироваться. После этого появится возможность отправить жалобу, однако решение по ней будет видно только заявителю. Ранее любой желающий мог посмотреть список обращений и, главное, ответы чиновников на него. Это был своеобразный общественный контроль: журналисты и простые жители следили за обращениями и ответами горадминистрации. Теперь же подобный контроль стал недоступен.
Напомним, сервис «Городской контроль» на официальном сайте администрации Нижнего Тагила был запущен экс-мэром Сергеем Носовым. В нем жители жаловались на работу чиновников, дорожников, управляющих компаний и многих других городских служб. Иногда ответа приходилось ждать по несколько недель, но многие проблемы решались именно благодаря сервису. По данным мэрии, за все время через «Городской контроль» было решено порядка 10 тысяч проблем.
По нашим данным, закрытие «Городского контроля» связано с обилием обращений, которые мэрия не в силах решить. Жалобы нередко становились предметами публикаций в СМИ, что раздражало Владислава Пинаева. К примеру, тагильчане постоянно пишут о грязной воде и выбросах с предприятий, однако чиновники уверяют, что вода в дома тагильчан поступает чистая, а выбросов нет. Последней каплей стала транспортная реформа, проведенная, по факту, в интересах перевозчиков: в день приходили десятки жалоб на полные автобусы либо их отсутствие.