Жители Нижнего Тагила обрушились в соцсетях с критикой на новую схему общественного транспорта в городе, сообщает ИА «Все новости». Пассажиры жалуются, что многие автобусы приходится ждать на морозе очень долго, а приезжают они переполненными. Часть тагильчан просит вернуть отменённые рейсы. Однако ни мэрия, ни перевозчики проблем не видят.
Напомним, что с 1 февраля дублирующие маршруты ликвидировали или объединили. В итоге из 61 осталось только 40.
В городе работают четыре перевозчика. В Ленинском и Тагилстроевском районах это АПО «Союз-НТ», ООО «СТК Строитель-Т» и ООО «Тагилтранском», а в Дзержинском – ООО «Фирма «ТАС». С субботы в социальных сетях горожане жалуются на новую схему. Одна из самых популярных претензий: переполненные автобусы, особенно на маршрутах №25 «ГГМ – Рудник им. III Интернационала» и №32 «ГГМ — ТРЦ «ДЕПО». Также тагильчане пишут, что проблематично уехать на Тагилстрой или Гальянку. Транспорт, порой, приходится ждать более получаса. Некоторые просят вернуть маршруты №21 и 20, которые едут через остановки «Уют» и «Дом книги». На сервисе «Городской контроль» сообщается, что эти маршруты всегда пользовались спросом.
Представители компаний-перевозчиков утверждают, что работа с обращениями пассажиров ведётся.
«Все идёт в нормальном режиме. На моих рейсах до Вагонки практически ничего не изменилось, поэтому жалоб нет», – рассказал ИА «Все новости» директор «Фирмы ТАС» Максим Романов.
«Обращения есть, не можем сказать, сколько именно. Жалоб на какие-то конкретные маршруты нам не поступало», – сообщили в общем call-центре ООО «СТК Строитель-Т» и ООО «Тагилтранском».
«Чаще всего обращаются по поводу нового маршрута №4Л, который едет через Лебяжку. Людям пока непривычно. Мы в течение недели будем мониторить и сервис «Городской контроль», и социальные сети. Потом уже можно итоги изменений подводить. Но, считаю, что оптимизация нормально прошла. Мы сохранили все остановки и все направления. Просто тагильчане в штыки принимают изменения. Вспомните, когда ГАЗели ПАЗиками заменили, тоже все возмущались», – резюмирует замдиректора «Союз-НТ» Александр Петров.
Аналогичного мнения придерживается и мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев. В интервью ura.ru он заявил, что инфраструктура Нижнего Тагила сработала без сбоев в первые дни внедрения новой транспортной схемы.
«Мы оптимизировали всю транспортную сеть. Перевозчики разделились четко по линиям: теперь никто никого не дублирует, не перегоняет, контуры следования автобусов понятны», — описал ситуацию Пинаев.
Также, по его словам, за счет оптимизации маршрутов появились востребованные направления, которые не обслуживались ранее.
«Людям теперь не приходится платить дважды, чтобы добраться из одной точки в другую», — объяснил глава города.
В мэрию пока не поступало замечаний по поводу работы новой транспортной схемы, отметил Пинаев.
«Все выходные мы отслеживали ситуацию [с транспортом] через ЕДДС (Единую дежурно-диспетчерскую службу), управление городским хозяйством [в выходные] было на работе, у меня приемная работала два дня подряд. Единственное — люди спрашивали, какой маршрут на какой заменен. Понятно, что должно пройти некоторое время, чтобы горожане привыкли», — добавил он.
Однако соцсети завалены жалобами.
«Все что сделано на сегодня - полный ужас! 40 минут добираться до работы плюс время ожидания - полная жесть! Пинаева в автобус на сорок минут без посадочного места!», - пишет Ольга Шаврикова в паблике «Типичный Тагильчанин».
«Новая маршрутная схема полная ерунда! Как было на Красном Камне - были варианты: 41, 41р, 37 маршрутка, ну 25. Сейчас все, кто раньше с Выи ехали на 37, забиваются в единственный оставшийся 25, и как сейчас ездить? Хотя бы большее количество их по маршруту пустили, чтоб не все в один. Почему никто никогда не проводит каких-либо мониторингов и опросов? Почему все делается через ж...,» - соглашается Анна Демиденкова.
«Почему заменили автобусы маршрута 14 на маршрутки? Предлагаю тем, кто придумал "оптимизацию" лично прокатиться на работу и с работы, а еще лучше днем, когда дети из школ пытаются добраться... откуда-нибудь, типа из центра от Современника или от Юбилейного», - предлагает еще один тагильчанин.
«В час пик сегодня с остановки Музей в сторону Кр. Камня не могла уехать на маршрутке - все проходили полные, автобуса с ГГМ тоже не было, пришлось ехать на трамвае...люди толкаются и нервничают, пытаясь зайти вперед всех...только раздражение от этой оптимизации, ни какого удобства» - пишет Виктория Лазарькова в паблике «Инцидент Нижний Тагил».
«Сегодня утром не уехать было, 49 маршрут хоть и оставили, но сократили ГАЗели, между маршрутками время ожидания минут 30-40. Как можно было убрать 37 маршрут вообще не понимаю, а в итоге 25 автобус который около Рудоуправления уже битком едет! На Тагилстрой столько народу ездит, раньше было тяжеловато уехать, а теперь за два часа из дома выходить», - соглашается Екатерина Тихановская
«Сегодня утром в 7:30 ехали на 30 маршрутке, такой в которой есть стоячие места (но не автобус), так она была забита до отказа. Повернуться не возможно было, лежали друг на друге. А чтобы кому-то выйти из салона приходилось выходить пяти человекам стоящим у входа. Кошмар! Я такого еще не видела. Обратно в 90-е. "Спасибо" мэру города!», - Екатерина Старостина
«Верните 21 маршрут! Это издевательство! Вчера с Пархоменко у Магнита на 46-ую не сесть, всё полные, пришлось пешком идти до Уюта. Администрация, вы что творите?!» - Юлия Полякова
На сервисе мэрии «Городской контроль» жалоб не меньше, люди жалуются на полные автобусы, большие интервалы в движении и несоблюдении графика.
Многие пассажиры недовольны тем, что схема изменилась резко и теперь все путаются в рейсах и нумерации транспорта. Тагильчане предложили выводить маршруты постепенно, например, в течение месяца. Александр Петров объяснил, что это сделать практически невозможно ввиду того, что в городе работает четыре перевозчика, а также муниципальный трамвай.
Напомним, ранее чиновники мэрии и перевозчики признались, что оптимизация схемы движения общественного транспорта Нижнего Тагила нужна в первую очередь для повышения рентабельности транспортных компаний.
Новую схему движения общественного транспорта можно посмотреть тут, а расписание и телефоны куда жаловаться на его несоблюдение - ниже.