Председатель первичной профсоюзной организации «Действие», водитель скорой помощи Нижнего Тагила Михаил Смольников сам съездил в Екатеринбург к губернатору Евгению Куйвашеву. 20 января он во время визита главы региона пикетировал администрацию города, выступая против аутсорсинга. Тогда Куйвашев встретился с пикетчиком и пообещал провести круглый стол по данному вопросу.
«На сегодняшний день на связь никто не вышел, планирую ехать в Екатеринбург, если он откажется встретиться - будет очередной пикет», - рассказал Михаил Смольников.
В Екатеринбурге его перенаправили к министру здравоохранения Свердловской области Андрею Карлову.
«Встреча прошла, ничего нового. Обещали трехстороннее соглашение с водителями, которые после этого смогут работать без опаски. Также пообещали подумать над тем, чтобы хотя бы одну станцию сохранить с государственными машинами. Но в этом я сомневаюсь», - рассказал по итогам беседы профсоюзный лидер.
Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», а также создали петицию - ее подписали 5 тысяч человек. 2 декабря под эгидой независимого профсоюза работников здравоохранения «Действие» состоялся круглый стол, на который никто из приглашенных депутатов и чиновников не явился. Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения. 29 декабря состоялся «народный сход».
ООО «РТ-Социальная сфера» стало единственным участником закупочных процедур в Первоуральске, Каменск-Уральском и Нижнем Тагиле, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд рублей. Самый дорогой в Нижнем Тагиле - 651,5 млн рублей. По данным экспертов, это антирекорд при в пересчете на машино-час - компания будет зарабатывать по 350 тыс. рублей в день только на этой переплате. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта. Сейчас в парке станции 38 автомобилей.
Областные власти объясняют аутсорсинг необходимостью обновления парка «скорой», однако несколько месяцев назад в мэрии Нижнего Тагила говорили о его нормативном состоянии. Новые автомобили уже поступили в Нижний Тагил, причем 28 из них старой модели «ГАЗели» ГАЗ-3221 образца 2000-х, тогда как до этого в «скорой» трудились новые Ford.