После снегопадов жители Нижнего Тагила в соцсетях традиционно раскритиковали дорожные службы.
«Новая дорога по улице Цементная. Вы, конечно, извините, но у меня даже в деревне дорогу лучше чистят. Беспредел какой-то. Такое чувство, что дороги вообще не убирают. Колея по колено», - пишет Илья в паблике «Инцидент Нижний Тагил».
О неочищенных дорогах также рассказали жители Красного Камня, Выи и Старателя.
«Такие дороги в последний раз были только при Исаевой. Вот вам показатель работоспособности нынешней администрации города - клали они на всё», - возмущается Семен.
«Дороги отвратительные!! Колеи, скользко. Написала в официальную группу Администрации города. Мне ответили, что мою жалобу передали в городскую службу хозяйства. И что? Кто-то прямо ринулся что то делать? Так же написала на сайт Администрации города. А сами, кто работает в администрации города не видят какие дороги? Просто безобразие!», - соглашается Марина.
Многие опасаются, что после таких жалоб дорожники засыплют все солью и «будет еще хуже».
Проблема с уборкой снега возникает каждый год. Дорожники жалуются, что денег, которые выделяет город, недостаточно. Об этом говорил и мэр Владислав Пинаев.
«Давайте быть честными и не обманывать самих себя: если ты зарабатываешь 100 рублей, ты не можешь жить на 200 рублей, как бы тебе не хотелось. Не можешь на 300 и на 500. Да, хочется иметь все, и все сразу. Но есть собственные доходы города которые мы можем тратить на содержание дорог, они составляют определенную сумму. В начале года они составляли 270 млн рублей, позже мы их увеличили до более чем 300 млн рублей. Но для нормативного содержания дорог по методике Минтранса необходимо 1,3 млрд рублей. Эта сумма нужна, чтобы содержать дороги в идеальном состоянии как всем хочется <....> Если ты даешь им (дорожным службам - прим. ред.) рубль, они не могут сделать на два. Поэтому мы вынуждены в рамках того финансирования, которое сейчас есть, оптимизировать все затраты», - в прошлом году объяснял Пинаев в интервью «Телекону».
Сколько тратят на уборку
Мэрия Нижнего Тагила раз в 2-3 года разыгрывает конкурс на содержание дорожно-уличной сети Нижнего Тагила. В него входит как летнее, так и зимнее содержание дорог, в числе которого борьба со снегом. Очередную закупку выиграло муниципальное предприятие «Тагилдорстрой», как единственный претендент. За обслуживание городских дорог с июля 2020 года по 30 июня 2022 года МУП получит из городской казны 781,5 млн рублей.
Дорожники на свое усмотрение должны распределять деньги по видам работ, поэтому нельзя точно сказать, сколько средств заложено именно на уборку снега. Однако если их распределять равномерно, то в месяц на обслуживание дорог закладывается 32,5 млн рублей или по 1 млн 75 тыс рублей в день. Условно можно считать, что именно столько город тратит на борьбу со снегом - ведь зимой других существенных работ контрактом не предусмотрено.
Кто осваивает деньги
Генподрядчиком по обслуживанию дорог является МУП «Тагилдорстрой». Однако традиционно предприятие отдало часть работ в субподряд. ООО «УБТ-Сервис» за 156 млн рублей занимается уборкой улиц Вагонки общей протяженностью дорожного полотна в 103 км.
Еще 78 млн рублей получило ООО «Капиталстрой». Компании отдали одни из самых отдаленных улиц города, общей протяженностью 78 км: в их числе Северный поселок, Рудник им. III Интернационала и некоторые дороги Тагилстроя.
Компания «Капиталстрой» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей была основана в декабре 2016 года. Директором и учредителем является Павел Куренёв. Согласно бухгалтерской отчетности, до 2019 года фирма практически не вела деятельности, однако в 2019 году выручка подскочила до 235 млн рублей. Известно, что значительная часть этой суммы - работы в качестве субподрядчика МУП «Тагилдорстрой» по ремонту дорог в рамках нацпроекта. По данным ФНС РФ, в компании в 2019 году числилось 3 сотрудника. «Капиталстрой» был связан с другими субподрядчиками «Тагилдорстроя» и в 2020 году вновь получил работы по ремонту дорог.
Обороты компании с момента регистрации
Есть ли у «Капиталстроя» в собственности уборочная техника - неизвестно, однако в проекте контракта муниципальный «Тагилдорстрой» указал требование, что субподрядчик должен еще привлечь подрядчиков на сумму не менее 50%.
Обслуживание подорожало
Содержание дорог Нижнего Тагила стало дороже. По контракту с июля 2017 по июнь 2020 года «Тагилдорстрой» освоил 991 млн рублей. Это 27,5 млн рублей в месяц. Контракт в 2020-2022 гг предусматривает в месяц 32,5 млн руб. Это на 18% больше.
Что входит в работы
Работа делится на два сезона: летний и зимний. В зимний период с 15 октября по 15 апреля подрядчик должен убирать и вывозить снег с проезжих частей, автостоянок, съездов, парковочных карманов, тротуаров и остановок общественного транспорта. Дороги и тротуары будут посыпаться противогололедными материалами, а уплотнённый снег с дорожек и снежный накат с автодорог должен убираться грейдером. Также подрядчик будет убирать весь бытовой мусор из урн и с газонов.
Проезжие части улиц, тротуары, остановки общественного транспорта и расположенные на них урны должны быть убраны от снега и мусора до 7 часов утра. После начала снегопада у дорожников есть 3 часа, чтобы очистить тротуары. А вот для окончательного устранения последствий выпадения осадков на тротуарах и пешеходных дорожках работникам дорожной службы нужно менее 24 часов после окончания снегопада.
Летом подрядчик обязан подметать и мыть специальными дорожно-уборочными машинами проезжие части, перекрёстки и повороты. Тротуары же должны быть подметены или вымыты до 7 часов утра, т. к. только после приборки мест для пешеходов, рабочие могут приступить к автодорогам.
Работы по ремонту дорожных покрытий выполняют периодически с целью устранения мелких дефектов и разрушений и предотвращения их дальнейшего развития, а также для обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта с разрешенной скоростью. Фактически контрактом предусмотрено лишь латание дыр. Ремонтом же занимаются в рамках нацпроекта - по нему «Тагилдорстрой» как генподрядчик вместе со своими субподрядчиками ежегодно осваивает по 600-800 млн рублей.