Председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин рассказал, почему кардинально переделали построенную в 2017-2018 гг. развязку на пересечении улиц Захарова — Удовенко на Муринских прудах, которую теперь критикуют автомобилисты, а сам активист называет её самой кошмарной в городе. Выяснилось, что именно такая конфигурация была в изначальном проекте, но Сергей Носов потребовал сменить на традиционное круговое движение, что и было сделано. Вот только в документации это не отразили.
По словам Никиты Чапурина, проект строительства дорог в микрорайоне Муринский разработали специалисты МУП «Тагилгражданпроект». Следом был заключен контракт на их строительство с компанией «Уралстроймонтаж» (УСМ). В 2017 году на совещании тогда еще мэр Сергей Носов запретил строить развязку в проектном виде и потребовал заменить схему движения на круговое, рассказал общественник. Поручение главы города выполнили, но изменения в проектную документацию по неизвестной причине не внесли.
После прихода новой администрации выяснилось, что выполненные работы не соответствуют проекту.
«Обычно это не является проблемой и проекты меняют, но в данном случае администрация решила судиться с исполнителем работ, ООО "Уралстроймонтаж". Как ни странно, но юристам мэрии даже удалось загнать УСМ в реестр недобросовестных поставщиков, но в апелляционном суде это решение отменили», — напоминает общественник.
Прежняя схема
Новая-старая схема
В этом году был объявлен конкурс на завершение работ на данном объекте, контракт стоимостью 123 млн руб. заключили с МУП «Тагилдорстрой».
«Подрядчик привел развязку в соответствии с проектной документацией. Стоит отметить, что даже опытные мастера дорожных организаций кроют матом проектировщиков за перекресток Удовенко — Захарова. Чистить снег на этой развязке будет тем еще геморроем. Без полного закрытия одного из направлений движения чистить этот перекресток не получится. А в случае аварии, движение транспорта будет полностью парализовано», — считает Никита Чапурин.
Общественник добавил, что ситуация демонстрирует необходимость привлечения опытных проектных бюро для разработки документации по строительству и ремонту дорог.