Первый губернатор Свердловской области, а ныне сенатор и президент международного Демидовского фонда Эдуард Россель выступил с инициативой восстановить узкоколейную железную дорогу под Нижним Тагилом, которая в 19 веке объединяла предприятия промышленников. Вначале по ней возили грузы, а в советское время дорога фактически была единственным способом добраться из сельских населенных пунктов в Нижний Тагил.
«Узкоколейка» перестала существовать в начале 2000-х, поэтому видеоматериалов о ней практически нет. Вероятно, один из немногих фильмов был снят в 1993 году и называется «Экспресс Кукушка». Несмотря на мрачные тона, соответствующие тому времени, в видео повествуется о важности дороги для жителей.
Висимо-Уткинскую узкоколейную железную дорогу запустили в эксплуатацию в 1895 году. По ней перевозили металл, песок, дрова, а в советское время ее использовали для пассажирских перевозок. Многим знакомо народное название пассажирского паровоза - «Кукушка». В 1990-е годы она пришла в упадок. Последним владельцем дороги был ЕВРАЗ НТМК, который ликвидировал знаменитую «узкоколейку»: к 2008 году все пути были разобраны и отправлены в металлолом.