Одной из причин перевода транспортных услуг станции скорой медицинской помощи (СМП) Нижнего Тагила в частные руки власти называют плачевное состояние автомобилей. Якобы большая часть транспорта требует замены. Этот посыл растиражировали в подконтрольных СМИ и пабликах в соцсетях. В свою очередь водители «скорой» были очень удивлены этой информацией.
«Хотелось бы опровергнуть репортаж нашего паблика "ТТ" (группа "Типичный Тагильчанин" во Вконтакте, которая заключила контракт с мэрией, стоимостью 1,2 млн рублей - прим. ред.), что мы ездим на старых машинах. Конкретно я езжу на машине 2017 года, она в идеальном состоянии, на ней нет гнили как там показали одну единственную машину, которая идет под списание. То есть она вполне пригодна для работы и прослужит еще минимум три года», - рассказал водитель скорой помощи в видео, опубликованном в паблике ОД «Тагил за перемены».
Информацию о «в хлам убитом автопарке» опроверг и другой водитель, показав рабочую «ГАЗель» 2017 года выпуска. По его словам, автомобиль в идеальном состоянии.
«Есть ли смысл менять на новую, если эта еще сможет отходить три года, а может и того больше?», - задается вопросом работник.
Более того, сотрудники показали и спецавтомобиль Ford, которому всего два месяца.
Отметим, что даже в ролике, оправдывающем переход на аутсорсинг говорится лишь о 8 автомобилях, которые в ближайшее время будут списаны. Всего же на балансе станции СМП находится 38 машин.
Напомним, транспортные услуги станций СМП в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменск-Уральском передают на аутсорсинг. В ближайшие дни должны быть подведены окончательные итоги соответствующих аукционов. Однако главный претендент уже известен: на все три закупки заявку подало единственное ООО «РТ-Социальная сфера», которое считается дочерней компанией госкорпорации «Ростех». Конкурсы признаны несостоявшимися, что по закону дает Минздраву право заключить с этой компанией контракт по начальной цене. В Нижнем Тагиле она составляет 651,5 млн рублей.
По данным экспертов, в Нижнем Тагиле установлен антирекорд при формировании начальной максимальной цены контракта в пересчете на машино-час. В свою очередь Владислав Пинаев заявил, что это обусловлено необходимостью обновления парка автомобилей.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.
Работники станции СМП выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», а также создали петицию - ее подписали уже почти 5 тысяч человек. 2 декабря под эгидой независимого профсоюза работников здравоохранения «Действие» состоялся круглый стол, на который никто из приглашенных депутатов и чиновников не явился.