Крупные сетевые магазины могут зарабатывать миллиарды рублей на продаже полиэтиленовых пакетов, наценка на которые, предположительно, достигает 200%.
Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить деятельность торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит» и «Дикси». Общественники усмотрели в их действиях признаки ценового сговора, поскольку за год стоимость пакетов выросла в среднем на 25%, достигнув у всех четырех сетей одинаковой отметки в 9,99 рубля, пишет «Коммерсантъ».
По данным АППСИМ, закупочная цена одного пакета составляет от 2,5 до 3 рублей. При этом, по информации от Союза переработчиков пластмасс, отпускные цены производителей на пакеты-майки для торговых сетей за последнее время, наоборот, снизились на 5–10% из-за падения спроса и удешевления сырья. Один из производителей сообщил о падении цены на готовое изделие на 18% за первую половину 2025 года.
«Из-за высокой частоты покупок и высокой наценки полиэтиленовые пакеты могут приносить ритейлерам миллиарды рублей», — считает директор АППСИМ Владимир Зыков. В ФАС подтвердили, что обращение ассоциации рассматривается, и пообещали принять меры в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства.
Эксперты отмечают, что синхронное повышение цен может являться признаком картеля, однако одного этого факта недостаточно для окончательных выводов. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост стоимости пакетов может быть также связан с продвижением ритейлерами экологической повестки, чтобы мотивировать покупателей использовать многоразовую тару.